74—79 Алексей Евтушенко: «Мы стремимся к тому, чтобы у клиентов отпала необходимость приходить в офис» ДИРЕКТОР ПО ИТБАНКА ХОУМ КРЕДИТ АЛЕКСЕЙ ЕВТУШЕНКО СЧИТАЕТ, ЧТО СРЕДИ КЛИЕНТОВ «МОБИЛЬНЫЙ БАНК» ОЧЕНЬ СКОРО СРАВНЯЕТСЯ ПО ПОПУЛЯРНОСТИ С ИНТЕРНЕТБАНКОМ. <...> «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Какую долю в объеме транзакций банка занимают операции, про водимые в режиме самообслужи вания? <...> Какие каналы самообслу живания в вашем банке являются наиболее востребованными? <...> АЛЕКСЕЙ ЕВТУШЕНКО: Мы стре мимся к тому, чтобы со временем у наших клиентов отпала необходи мость приходить в офис банка, и все операции совершались удаленно. <...> Именно поэтому наша стратегия на правлена на расширение возможно стей клиентов по самостоятельному обслуживанию. <...> Наш банк использует следующие каналы самообслуживания: банко маты, платежные терминалы, интер нетбанк, мобильный банк. <...> В 2011 г. нам удалось увеличить число банко матов в два раза, доведя их количе ство до 800 штук. <...> В 2012 г. мы пла нируем расширить свою сеть ATM еще в два раза. <...> Параллельно у нас идет пилотный проект по установке платежных терминалов. <...> Среди представленных каналов самообслуживания чаще всего на ши клиенты пользуются банкомата ми для внесения и снятия средств со счета. <...> Общее число таких опера ций по итогам 2011 г. составило бо лее 5 млн. <...> Интернетбанк пока ме нее популярен, однако число актив ных пользователей этого канала за прошедший год увеличилось втрое, превысив 150 тыс. человек. <...> Мы ви дим, что у интернетбанка наиболь ший потенциал роста. <...> В конце 2011 г. мы предложили сервис «Мобильный банк» для iPhone, который успели установить уже более 2 тыс. наших клиентов. <...> В 2012 г. мы запустим аналогичные приложения и для других платформ. <...> Отмечу, что этот канал востребован в основном самыми продвинутыми пользователями. <...> Тем не менее, растет число смартфонов и улучша ется качество доступа в интернет с мобильных устройств, что позитив но отражается на числе <...>