16+ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» НАУКА О ЧЕЛОВЕКЕ: ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал № 4 (26) Издаётся с декабря 2007 года Выходит четыре раза в год 29 декабря 2016 г. DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.26 Учредитель: Омская гуманитарная академия Главный редактор – А. Э. Еремеев, доктор филологических наук, профессор, ректор ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» Редакционная коллегия: Е. А. Акелькина – доктор филологических наук, профессор; В. О. Бернацкий – доктор философских наук, профессор; Л. О. Бутакова – доктор филологических наук, профессор; В. А. Евдокимов – доктор политических наук, профессор; О. Ю. Патласов – доктор экономических наук, профессор; С. Н. Рягин – доктор педагогических наук, профессор. <...> Свидетельство о регистрации ПИ № ТУ55-00374 от 11.09.2012 выдано Управлением Роскомнадзора по Омской области Подписной индекс в каталоге «Пресса России» 43161 Журнал «Наука о человеке: гуманитарные исследования» включён в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Ссылки на журнал при цитировании обязательны Цена свободная ISSN 1998-5320 DOI 10.17238/issn1998-5320 © Омская гуманитарная академия, 2016 Адрес редакции и издателя: 644105, Омск, ул. <...> «РОМАННАЯ ПОВЕСТЬ» КАК ЖАНРОВАЯ ДОМИНАНТА В РУССКОЙ ПРОЗЕ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. <...> МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА БИБЛЕЙСКИХ СРАВНЕНИЙ В ЛИРИКЕ М. Ю. <...> ТЮТЧЕВА О НАПОЛЕОНЕ КАК НЕСОБРАННЫЙ ЛИРИЧЕСКИЙ ЦИКЛ . <...> «ЗАПИСКИ БЛОКАДНОГО ЧЕЛОВЕКА» Л. Я. ГИНЗБУРГ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА . <...> БЕЛОРУССКАЯ СВЯТОЧНАЯ ИГРА «ЖЕНИТЬБА ТЕРЁШКИ» В ОМСКОМ ПРИИРТЫШЬЕ: БЫТОВАНИЕ И ФИКСАЦИЯ . <...> ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИЙ АРСЕНАЛ САМБИСТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ПОЕДИНКАХ . <...> КРАУДФАНДИНГ И СЕТЬ P2P: ПРОГНОЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И АЛЬТЕРНАТИВНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА . <...> CROWDFUNDING AND P2P NETWORK: PREDICTION OF INTERACTION AND ALTERNATIVE FUNDING IN CRISIS . <...> РЕЦЕНЗИЯ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ИНТЕРПРЕТАЦИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ШЕДЕВРОВ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» (ПЕКИН, 2015) . <...> Philological sciences РАЗДЕЛ <...>
Наука_о_человеке_гуманитарные_исследования._№4(26)_2016.pdf
СОДЕРЖАНИЕ CONTENTS
РАЗДЕЛ 1. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
РАRT 1. PHILOLOGICAL SCIENCES
А. Э. Еремеев. «РОМАННАЯ ПОВЕСТЬ» КАК ЖАНРОВАЯ ДОМИНАНТА В РУССКОЙ ПРОЗЕ
ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. («ЗАПИСКИ ОДНОГО МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА» А. И. ГЕРЦЕНА) ...... 10
A. E. Eremeev. «NOVELISTIC STORY» AS A GENRE DOMINANT IN THE RUSSIAN PROSE
OF THE FIRST HALF OF THE XIX CENTURY («NOTES OF A YOUNG MAN» BY A. I. HERZEN) .... 10
Г. В. Косяков. МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА БИБЛЕЙСКИХ СРАВНЕНИЙ В ЛИРИКЕ
М. Ю. ЛЕРМОНТОВА ................................................................................................................................................. 13
G. V. Kosyakov. METAPHYSICAL NATURE OF BIBLICAI SIMILES IN THE LYRICS
OF M. Y. LERMONTOV ............................................................................................................................................. 13
С. В. Галян. СТИХОТВОРЕНИЯ Ф. И. ТЮТЧЕВА О НАПОЛЕОНЕ КАК НЕСОБРАННЫЙ
ЛИРИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ............................................................................................................................................... 20
S. V. Galyan. TYUTCHEV'S POEMS ABOUT
NAPOLEON AS AN UNASSEMBLED LYRICAL CYCLE ................................................................................. 20
А. А. Семакина. ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАННОЙ ТРИЛОГИИ И. А. ГОНЧАРОВА
И «ФАУСТОВСКИЙ СЮЖЕТ» ................................................................................................................................ 25
A. A. Semakina. FEMALE CHARACTERS IN I. A. GONCHAROV’S NOVEL
AND «FAUSTIAN PLOT» .......................................................................................................................................... 25
О. В. Леушина. ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ТВОРЧЕСТВА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
В РОМАНЕ «ИДИОТ» .............................................................................................................................................. 30
O. V. Leushina. CHRISTOLOGICAL CONTEXT OF F. M. DOSTOEVSKY`S NOVEL «THE IDIOT» .......... 30
Цзян Минюй. МОТИВЫ «ТАИНСТВЕННЫХ» ПОВЕСТЕЙ И. С. ТУРГЕНЕВА ........................................... 36
Jiang Minyi. THE MOTIVES OF «MYSTERIOUS» NOVELS OF I. S. TURGENEV ......................................... 36
Э. И. Коптева. «ЗАПИСКИ БЛОКАДНОГО ЧЕЛОВЕКА» Л. Я. ГИНЗБУРГ
КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА ................................................................................................................................ 41
E. I. Kopteva. «NOTES OF THE BLOCKADE PERSON» L. YA. GINZBURG AS
PHILOSOPHICAL PROSE .......................................................................................................................................... 41
В. И. Хомяков. МАНИПУЛЯЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ
В ЛИТЕРАТУРЕ 1920–1930-х ГОДОВ .................................................................................................................... 45
V. I. Khomiakov. MANIPULATION OF PABLIC CONSCIOUSNESS IN LITERATURE OF 1920–1930`S ..... 45
Е. В. Киричук. ПОЭЗИЯ ТАЙНЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Ж. ДЕ НЕРВАЛЯ «ФАНТАЗИЯ» ...................... 48
E. V. Kirichuk. POETRY OF MYSTERY IN G. DE NERVAL'S POEM «IMAGINATION» ............................. 48
И. Л. Кучешева. К ВОПРОСУ О ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ПОСЛОВИЦ
С КОМПОНЕНТОМ – ИМЕНЕМ СОБСТВЕННЫМ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО
И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ) ...................................................................................................................................... 52
I. L. Kuchesheva. TO THE ISSUE OF LINGUOCULTURAL ANALYSIS OF PROVERBS WITH
A COMPONENT PROPER NAME (ON THE BASIS OF ENGLISH AND GERMAN LANGUAGES) ........ 52
Н. В. Кушнарёва. ВЛИЯНИЕ АНГЛИЦИЗМОВ НА РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ .............................................................................................................................. 57
N. V. Kushnaryova. THE INFLUENCE OF ANGLICISMS ON THE DEVELOPMENT
OF RUSSIAN LANGUAGE IN MODERN CULTURE .......................................................................................... 57
Т. А. Тонких. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПОНЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО
СОЗНАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА СВОБОДНЫХ АССОЦИАЦИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ
УЧЕБНОГО БИЛИНГВИЗМА) ................................................................................................................................. 62
T. A. Tonkikh. DIAGNOSIS OF THE LEVEL OF FORMATION OF COMPONENTS OF
THE LANGUAGE CONSCIOUSNESS USING THE METHOD OF FREE ASSOCIATION
(ON THE MATERIAL OF EDUCATIONAL BILINGUILISM) ............................................................................. 62
7
Стр.7
Т. П. Рогожникова. ТРАНСФОРМАЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРИЁМОВ
В РУССКОЙ АГИОГРАФИИ XVI в. .................................................................................................................... 68
T. P. Rogozhnikova. TRANSFORMATION OF TRADITIONAL LITERARY RECEPTIONS
IN THE RUSSION HAGIOGRAPHY OF THE XVI CENTURY .......................................................................... 68
С. А. Мясникова. БЕЛОРУССКАЯ СВЯТОЧНАЯ ИГРА «ЖЕНИТЬБА ТЕРЁШКИ»
В ОМСКОМ ПРИИРТЫШЬЕ: БЫТОВАНИЕ И ФИКСАЦИЯ .......................................................................... 74
S. A. Myasnikova. BELARUSIAN CHRISTMASTIDE RITUAL «TERESHKA’S MARRIAGE»
IN THE OMSK IRTYSH REGION: THE EXISTENCE, THE RECORDING, THE ORIGINS ......................... 74
И. П. Ромашова. МЕДИАРЕСУРСЫ ВУЗОВ ОМСКОГО РЕГИОНА ............................................................... 80
I. P. Romashova. MEDIA RESOURCES OF THE OMSK REGION UNIVERSITIES .......................................... 80
Е. А. Никитина. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕДИАДИСКУРС ОМСКОГО РЕГИОНА ......................................... 86
E. А. Nikitina. THE ECONOMIC MEDIA DISCOURSE OF THE OMSK REGION ......................................... 86
А. А. Калюга. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В СТРАНАХ СНГ .......................................................... 91
A. A. Kaluga. INFORMATION POLICY IN CIS COUNTRIES ............................................................................ 91
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 2. PEDAGOGICAL SCIENCES
М. П. Лапчик. КОНТУРЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ........................................................................................................... 101
M. P. Lapchick. THE CONTOURS OF THE SCIENTIFIC-PEDAGOGICAL SPECIALTY
«INFORMATIZATION OF EDUCATION» ............................................................................................................. 101
И. В. Куламихина, Ж. Б. Есмурзаева. МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
БАКАЛАВРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ .................... 107
I. V. Kulamikhina, Zh. B. Yesmurzaeva. MODEL OF BACHELORS’ FOREIGN COMMUNICATIVE
COMPETENCE DEVELOPMENT IN UNIVERSITY EDUCATION ................................................................... 107
Е. В. Скапцов. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДГОТОВКИ К УПРАВЛЕНИЮ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КУРСАНТОВ ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНЫХ ВУЗОВ ............................... 113
E. V. Skaptsov. THE HISTORY AND CURRENT STATETHE FORMATION
OF DESIGN COMPETENCE ................................................................................................................................... 113
Ж. В. Лихачева. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ
НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ .......................................................................................................................................... 118
Zh. V. Likhacheva. METHODS OF FORMING THE STUDENTS’ LANGUAGE COMPETENCE
OF NOT LANGUAGE HIGH SCHOOLS............................................................................................................... 118
С. А. Маврин, К. В. Трофимов. ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ ............................................... 122
S. A. Mavrin, K. V. Trofimov. PROBLEMA OF LIFE UNDERGRADUATE STUDENTS
IN THE LEARNING PROCESS IN HIGH SCHOOL .......................................................................................... 122
В. В. Назаров, О. Г. Торсунов, Ю. В. Ерофеев, И. И. Новикова, М. Б. Булацева.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ВЗРОСЛОГО
НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ................................................................................................ 128
V. V. Nazarov, O. G. Torsunov, Yu. V. Erofeev, I. I. Novikova, M. B. Bulatseva.
PEDAGOGICAL BASES OF ORGANIZATION OF THE ADULTS’ RECREATION
AND REHABILITAION IN MODERN CONDITIONS ................................................................................. 128
Н. С. Гилева. К ВОПРОСУ О ПРОФИЛАКТИКЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ ...... 136
N. S. Gileva. THE QUESTION OF THE PREVENTION OF INTERNET ADDICTION AMONG
ADOLESCENTS.......................................................................................................................................................... 136
А. М. Кондаков, В. В. Дубинецкий. ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИЙ АРСЕНАЛ САМБИСТОВ
ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ПОЕДИНКАХ ................................................. 139
A. M. Kondakov, V. V. Dubinetsky. TECHNICAL ARSENAL SAMBO FIGHTERS
IN COMPETITIVE BOUTS ..................................................................................................................................... 139
8
Стр.8
С. Н. Рягин, И. А. Костюк. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ......................... 144
S. N. Riagin, I. A. Kostjuk. CIVIL CONSCIOUSNESS, ETHICS AND PROFESSIONALISM AS A
SUBSTANTIAL BASIS OF PROSPECTIVE TEACHER’S TRAINING IN TIMES OF PEDAGOGICAL
EDUCATION MODERNIZATION IN RUSSIA ..................................................................................................... 144
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
РАRT 3. ECONOMIC SCIENCES
Н. Ю. Изоткина, О. Ю. Осипов. ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ ...................................... 150
N. Yu. Izotkina, O. Yu. Osipov. INNOVATIVE PRODUCTS OPERATIONAL
AND ECONOMIC REQUIREMENTS FOR BUSINESS PLANS .......................................................................... 150
Д. Т. Байтенизов, О. Ю. Патласов. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФРИЛАНСА НА РОССИЙСКОМ
РЫНКЕ ТРУДА: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АНАЛИЗА ...................................................................... 156
D. T. Baitenizov, O. Yu. Patlasov. FEATURES OF DEVELOPMENT OF FREELANCE ONTHE
RUSSIAN LABOUR MARKET: SOCIOLOGICAL ASPECT OF THE ANALYSIS .......................................... 156
Е. А. Балашова, А. В. Кириченко. КООРДИНАЦИЯ СИСТЕМЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕРАСПРЕДЕЛЁННОЙ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СФЕРЫ ТУРИЗМА:
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД ................................................................................................................................. 165
E. A. Balashova, A. V. Kirichenkо. COORDINATION OF THE SYSTEM OF UNDISTRIBUTED
PROFIT USE AUDITS BY TOURISM ENTERPRISES: METHODICAL APPROACH .................................... 165
О. М. Куликова, Е. В. Усачева. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .................. 172
O. M. Kulikova, E. V. Usacheva. IMPROVING THE MANAGEMENT OF THE PROVISION
OF MEDICAL SERVICES IN THE FIELD OF HEALTH OF THE RUSSIAN FEDERATION .................... 172
Л. Ф. Смотрова. ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА ........................................................................... 180
L. F. Smotrova. SOME ASPECTS OF FOOD CONSUMPTION BY THE POPULATION
OF THE SIBERIAN FEDERAL DISTRICT ........................................................................................................... 180
Л. А. Горная. ФИНАНСОВЫЕ (БАНКОВСКИЕ) СУПЕРМАРКЕТЫ:
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ............................................................................... 186
L. A. Gornaja. FINANCIAL (BANKING) SUPERMARKETS:
THEORETICAL AND METHODOLOGICAL STUDYS .......................................................................................... 186
С. Н. Апенько, Ю. А. Фомина. МОНИТОРИНГ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ОМСКА
И ОМСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ОСНОВА ИНИЦИАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА .............................................................................. 192
S. N. Apenko, Ju. A. Fomina. MONITORING OF DEVELOPMENT PROBLEMS OF OMSK CITY
AND OMSK REGION AS A BASIS FOR THE INITIATION AND PLANNING
OF INNOVATIVE PROJECTS OF THE REGION DEVELOPMENT ................................................................ 192
С. А. Рахимова, С. Н. Апенько. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ:
НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ..................................................................................................... 198
S. A. Rahimova, S. N. Apenko. INVESTMENT AND INNOVATIVE PROJECTS EFFECTIVENESS
EVALUATION IN THE DEVELOPMENT OF REGIONS: ON THE EXAMPLE
OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN ............................................................................................................... 198
О. Ю. Патласов, А. А. Грахов. КРАУДФАНДИНГ И СЕТЬ P2P: ПРОГНОЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
И АЛЬТЕРНАТИВНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ............................................... 204
O. Yu. Patlasov, A. A. Grahov. CROWDFUNDING AND P2P NETWORK: PREDICTION
OF INTERACTION AND ALTERNATIVE FUNDING IN CRISIS ........................................................................ 204
Си Лэй. РЕЦЕНЗИЯ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ШЕДЕВРОВ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» (ПЕКИН, 2015) ............... 219
9
Стр.9