Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №4(26) 2016

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПОНЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА СВОБОДНЫХ АССОЦИАЦИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО БИЛИНГВИЗМА) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТонких
Страниц6
ID570770
АннотацияСтатья посвящена проблемам становления языковой личности в ситуации учебного билингвизма, способам развития иноязычной речевой компетенции в условиях отсутствия естественной языковой среды. Процесс речевой деятельности, в рамках которого развёртывается языковая способность и развивается речевая компетенция, эффективнее описывать с позиций психолингвистики. В данной статье применён именно этот подход, с его помощью раскрывается сущность метода свободных ассоциаций как одного из способов диагностики уровня сформированности языкового сознания. Показана теоретическая основа ассоциативного эксперимента, приводятся результаты лонгитюдного исследования, направленного на анализ динамики формирования языкового сознания младших школьников. В рамках эксперимента было выявлено, что в ситуации коммуникативно ориентированного учебного билингвизма с возрастом происходят существенные изменения в механизмах формирования речевой деятельности на изучаемом языке
УДК811
Тонких, Т.А. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПОНЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА СВОБОДНЫХ АССОЦИАЦИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО БИЛИНГВИЗМА) / Т.А. Тонких // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №4(26) .— С. 62-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/570770 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

[Semantic changes of English loans in Russian and German languages in the context of globalization] <...> Leksicheskie innovatcii v sovremennoi` iazy`kovoi` kartine: novy`e slova, znacheniia, slovosochetaniia [Lexical innovations in modern language picture of the new word, meaning phrases]. <...> © Н. В. Кушнарёва, 2016 Автор статьи: Наталья Викторовна Кушнарёва, старший преподаватель, Омский государственный университет путей сообщения, e-mail: polyakus@list.ru Рецензенты: Л. К. Кондратюкова, кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков, Омский государственный технический университет. <...> Т. А. Новикова, доктор педагогических наук, доцент, зав. кафедрой русского и иностранных языков, Омский государственный университет путей сообщения. <...> УДК 811 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.26.62 Т. А. Тонких, Средняя общеобразовательная школа № 77, г. Омск ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПОНЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА СВОБОДНЫХ АССОЦИАЦИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО БИЛИНГВИЗМА) Статья посвящена проблемам становления языковой личности в ситуации учебного билингвизма, способам развития иноязычной речевой компетенции в условиях отсутствия естественной языковой среды. <...> Процесс речевой деятельности, в рамках которого развёртывается языковая способность и развивается речевая компетенция, эффективнее описывать с позиций психолингвистики. <...> В данной статье применён именно этот подход, с его помощью раскрывается сущность метода свободных ассоциаций как одного из способов диагностики уровня сформированности языкового сознания. <...> Показана теоретическая основа ассоциативного эксперимента, приводятся результаты лонгитюдного исследования, направленного на анализ динамики формирования языкового сознания младших школьников. <...> В рамках эксперимента было выявлено, что в ситуации коммуникативно ориентированного учебного билингвизма с возрастом происходят существенные изменения в механизмах формирования речевой деятельности на изучаемом языке. <...> Ключевые слова: языковое сознание, метод свободных ассоциаций, ассоциативное поле, словостимул <...>