УДК 821.161.1 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.26.13 Г. В. Косяков, Омский государственный педагогический университет МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА БИБЛЕЙСКИХ СРАВНЕНИЙ В ЛИРИКЕ М. Ю. <...> ЛЕРМОНТОВА Статья посвящена изучению библейских сравнений в лирике М. Ю. Лермонтова. <...> В ходе исследования выявлено, что библейские сравнения и метафоры в лирике Лермонтова играют важную структурообразующую роль, оформляя хронотоп текста, реализуя модель восхождения от физического к метафизическому. <...> В современной науке проблема изучения имманентной религиозности творчества М. Ю. Лермонтова является одной из актуальных. <...> Philological sciences которые стремились выявить не только особенности религиозных представлений русского романтика, но и художественные формы её воплощения. <...> С. В. Шувалов заключал: «<…> религия Лермонтова, как показывает его творчество, остаётся, от начала и до конца, прямым выражением того, что он видел своим духовным зрением, – непосредственным знанием о душе и о Боге» [1, с. <...> Частотным в лирике русского романтика является сравнение, основанное на сближении человека и явлений природного мира. <...> Сравнения в единстве с метафорами и олицетворениями участвуют в создании развёрнутого художественного образа: Над морем он, нахмурясь, тихо дремлет, Как великан, склонившись над щитом [2, с. <...> . Религиозные сравнения, аллегории, метафоры и символы в художественном произведении помогают включить его в многовековую христианскую традицию, оформить этико-философский подтекст, раскрыть имманентную религиозность автора. <...> Наряду с этим образы, восходящие к текстам Священного Писания, могут играть важную роль в создании хронотопа художественного произведения, в оформлении онтологической горизонтали и вертикали, в восхождении от физического к метафизическому. <...> Религиозные сравнения возникают в ранней лирике Лермонтова, однако они носят достаточно условный характер: «Живу – как неба властелин» («Пусть я кого-нибудь люблю…», 1831). <...> Уже в ранней лирике <...>