П. А. Столыпина МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ Статья направлена на решение проблемы развития коммуникативной компетенции (КК) бакалавров неязыкового вуза при обучении иностранному языку. <...> Содержательный анализ понятия коммуникативной компетенции позволил авторам определить её структурные и функциональные компоненты: единство когнитивного, мотивационно-ценностного и деятельностного компонентов, взаимосвязь коммуникативной, информационной, интерактивной, смыслопорождающей, регулятивной и рефлексивной функций. <...> Разработка структурно-функциональной характеристики КК студентов является необходимой предпосылкой для обоснования выбора технологии позиционного обучения иностранному языку как наиболее эффективной компетентностноориентированной технологии обучения. <...> Модель развития коммуникативной компетенции бакалавров на основе технологии позиционного обучения – это совокупность последовательных видов деятельности: информационной, смысловой, преобразовательной в соответствующих позициях, направленных на развитие когнитивного, мотивационно-ценностного, деятельностного компонентов КК как интегративной способности. <...> Эффективность данной технологии определяется её концептуальными идеями, структурно-содержательными характеристиками, дидактическими возможностями, коммуникативным потенциалом. <...> Ключевые слова: компетентностный подход, коммуникативная компетенция, модель развития коммуникативной компетенции, образовательный процесс вуза, технология позиционного обучения. <...> В рамках ФГОС ВО реализация основных образовательных программ подготовки бакалавров определяет необходимость компетентностной ориентации всего образовательного процесса: его целей и результатов, содержания и технологий обучения. <...> Целью курса иностранного языка в неязыковом вузе является «овладение студентами необходимым <...>