Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №4(26) 2016

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКуламихина
АвторыЕсмурзаева Ж.Б.
Страниц6
ID570777
АннотацияСтатья направлена на решение проблемы развития коммуникативной компетенции (КК) бакалавров неязыкового вуза при обучении иностранному языку. Содержательный анализ понятия коммуникативной компетенции позволил авторам определить её структурные и функциональные компоненты: единство когнитивного, мотивационно-ценностного и деятельностного компонентов, взаимосвязь коммуникативной, информационной, интерактивной, смыслопорождающей, регулятивной и рефлексивной функций. Разработка структурно-функциональной характеристики КК студентов является необходимой предпосылкой для обоснования выбора технологии позиционного обучения иностранному языку как наиболее эффективной компетентностноориентированной технологии обучения. Модель развития коммуникативной компетенции бакалавров на основе технологии позиционного обучения – это совокупность последовательных видов деятельности: информационной, смысловой, преобразовательной в соответствующих позициях, направленных на развитие когнитивного, мотивационно-ценностного, деятельностного компонентов КК как интегративной способности. Эффективность данной технологии определяется её концептуальными идеями, структурно-содержательными характеристиками, дидактическими возможностями, коммуникативным потенциалом
УДК378.147.227
Куламихина, И.В. МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ / И.В. Куламихина, Ж.Б. Есмурзаева // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №4(26) .— С. 107-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/570777 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. А. Столыпина МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ Статья направлена на решение проблемы развития коммуникативной компетенции (КК) бакалавров неязыкового вуза при обучении иностранному языку. <...> Содержательный анализ понятия коммуникативной компетенции позволил авторам определить её структурные и функциональные компоненты: единство когнитивного, мотивационно-ценностного и деятельностного компонентов, взаимосвязь коммуникативной, информационной, интерактивной, смыслопорождающей, регулятивной и рефлексивной функций. <...> Разработка структурно-функциональной характеристики КК студентов является необходимой предпосылкой для обоснования выбора технологии позиционного обучения иностранному языку как наиболее эффективной компетентностноориентированной технологии обучения. <...> Модель развития коммуникативной компетенции бакалавров на основе технологии позиционного обучения – это совокупность последовательных видов деятельности: информационной, смысловой, преобразовательной в соответствующих позициях, направленных на развитие когнитивного, мотивационно-ценностного, деятельностного компонентов КК как интегративной способности. <...> Эффективность данной технологии определяется её концептуальными идеями, структурно-содержательными характеристиками, дидактическими возможностями, коммуникативным потенциалом. <...> Ключевые слова: компетентностный подход, коммуникативная компетенция, модель развития коммуникативной компетенции, образовательный процесс вуза, технология позиционного обучения. <...> В рамках ФГОС ВО реализация основных образовательных программ подготовки бакалавров определяет необходимость компетентностной ориентации всего образовательного процесса: его целей и результатов, содержания и технологий обучения. <...> Целью курса иностранного языка в неязыковом вузе является «овладение студентами необходимым <...>