Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №4(26) 2016

ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМаврин
АвторыТрофимов К.В.
Страниц6
ID570780
АннотацияВ статье обоснована необходимость проектирования организации жизнедеятельности студентов. С позиций системного и личностно-деятельностного подходов уточнено понятие жизнедеятельности студентов, раскрыты её структура и особенности, определена форма организации жизнедеятельности студентов в процессе их обучения в вузе. Научная новизна исследования состоит в расширении представления об организации рациональной жизнедеятельности студентов как интегративной характеристике – объединяющей организационные, санитарно-гигиенические, культурно-досуговые, коммуникативные и социально-экономические компоненты. Результаты исследования могут быть использованы при организации образовательного процесса в вузах, учтены при планировании воспитательного процесса в организациях, осуществляющих социальную работу с подрастающим поколением
УДК378.180.6
Маврин, С.А. ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ / С.А. Маврин, К.В. Трофимов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №4(26) .— С. 122-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/570780 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Pedagogical sciences УДК 378.180.6 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.26.122 С. А. Маврин, К. В. Трофимов, Омский государственный педагогический университет ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ В статье обоснована необходимость проектирования организации жизнедеятельности студентов. <...> С позиций системного и личностно-деятельностного подходов уточнено понятие жизнедеятельности студентов, раскрыты её структура и особенности, определена форма организации жизнедеятельности студентов в процессе их обучения в вузе. <...> Научная новизна исследования состоит в расширении представления об организации рациональной жизнедеятельности студентов как интегративной характеристикеобъединяющей организационные, санитарно-гигиенические, культурно-досуговые, коммуникативные и социально-экономические компоненты. <...> Ключевые слова: бюджет времени, рациональная организация жизнедеятельности студентов младших курсов, педагогическое проектирование. <...> Это актуализирует проблему адаптации студентов младших курсов педагогических вузов к сложным условиям жизнедеятельности (большой объём учебной информации, предназначенный для усвоения; длительное интеллектуальное и физическое напряжение; нарушения режима дня – сон, питание; малоподвижный образ жизни и т. д.) и порождает необходимость её адекватной организации. <...> Организовать жизнедеятельность студентов – значит, так упорядочить её структурные компоненты (режим труда и отдыха, физические и умственные нагрузки и т. д.), чтобы согласовать потенциальные возможности организма (физические и интеллектуальные) с необходимостью поддержания высокой работоспособности в процессе профессионального развития. <...> Новая для индивида социально-образовательная среда, в которую попадает первокурсник, требует коренного изменения привычных форм его жизнедеятельности и всего образа жизни. <...> Способность социализироваться в новом жизненном пространстве <...>