Pedagogical sciences УДК 378.180.6 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.26.122 С. А. Маврин, К. В. Трофимов, Омский государственный педагогический университет ПРОБЛЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ В статье обоснована необходимость проектирования организации жизнедеятельности студентов. <...> С позиций системного и личностно-деятельностного подходов уточнено понятие жизнедеятельности студентов, раскрыты её структура и особенности, определена форма организации жизнедеятельности студентов в процессе их обучения в вузе. <...> Научная новизна исследования состоит в расширении представления об организации рациональной жизнедеятельности студентов как интегративной характеристике – объединяющей организационные, санитарно-гигиенические, культурно-досуговые, коммуникативные и социально-экономические компоненты. <...> Ключевые слова: бюджет времени, рациональная организация жизнедеятельности студентов младших курсов, педагогическое проектирование. <...> Это актуализирует проблему адаптации студентов младших курсов педагогических вузов к сложным условиям жизнедеятельности (большой объём учебной информации, предназначенный для усвоения; длительное интеллектуальное и физическое напряжение; нарушения режима дня – сон, питание; малоподвижный образ жизни и т. д.) и порождает необходимость её адекватной организации. <...> Организовать жизнедеятельность студентов – значит, так упорядочить её структурные компоненты (режим труда и отдыха, физические и умственные нагрузки и т. д.), чтобы согласовать потенциальные возможности организма (физические и интеллектуальные) с необходимостью поддержания высокой работоспособности в процессе профессионального развития. <...> Новая для индивида социально-образовательная среда, в которую попадает первокурсник, требует коренного изменения привычных форм его жизнедеятельности и всего образа жизни. <...> Способность социализироваться в новом жизненном пространстве <...>