И всю свою жизнь создавал яркие, праздничные, очень не обычные и волнующие зрителя своей непосредственностью кар тины. <...> 6 В ПОДМОСКОВНЫЙ город Дубну приглашает писатель Владимир Малов. <...> 8 КАК российские полярники и учёные начинали освоение Антарктиды? <...> Может быть, наблюдая именно такие кар тины, египтяне и решили, что для бальзамирования мумий сода будет как нельзя кстати. <...> Словом, даже тот, кто никогда не бывал в Дубне, знает, что это го род учёныхфизиков. <...> Так и есть, но любо знательному путешественнику Дубна откро ется и другими своими гранями, подарив немало неожиданных впечатлений. <...> Дубна — город небольшой, население его 8 всегото около 75 тысяч человек. <...> Да и вообще Дубна стоит слов но бы на острове. <...> От Большой Волги электричка ещё с де сяток минут идёт по городу до конечной станции Дубна. <...> Владимир МАЛОВ Этот же князь, как известно, основал и Москву, датой рождения которой считает ся 1147 год. <...> Она назы валась гидротехнической, а на деле здесь занимались ядерны ми исследованиями: тогда перед учёнымифизиками страны сто яла задача максимально быстро создать атомную бомбу. <...> К тому времени физикиядерщики многих стран уже начали широ кое и открытое сотрудничество, целью которого были исследо вания свойств ядерной материи. <...> В институте, где работали и работают учёныефизики не только России, но и других стран, были сделаны важные открытия, синтезированы около 10 новых химических элементов и больше 400 изотопов. <...> В ещё более ранние времена древние народы выбирали себе какиелибо символы как отличительные знаки. <...> Кар неги жертвовал огромные суммы на поддер жку университетов и различных фондов, финансировал несколько тысяч (!) библио 14 зеев США — Национальный музей дизайна КуперХьюитт. <...> В 1896 году его основали три сестры: Сара Купер Хьюитт, Элеонора ГарнерХьюитт и Эмма Грин. <...> Как и Эндрю Кар неги, Купер прошёл путь от бедности к не бывалому богатству. <...> Эскиз для каминного экрана <...>
А_почему?__№3_2016.pdf
Отец французского художни
ка Анри Матисса, богатый
торговец, хотел, чтобы сын
стал юристом. По настоянию
родителя Анри действительно
учился на факультете права
Сорбонны — парижского универ
ситета, а затем работал в ад
вокатской конторе маленького
городка СенКантен. Но, чув
ствуя в себе художественное
призвание, оставил прежнюю
жизнь и снова уехал в Париж,
на этот раз учиться живописи.
Там его друзьями стали моло
дые и ещё никому не известные
художники Альбер Марке, Андре
Дерен, Морис де Вламинк. Они
бедствовали, но настойчиво ис
кали свой путь в искусстве.
Наконец, уже в 1905 году, пос
ле очередной художественной
выставки, которые назывались
в Париже Салонами, к ним при
шла громкая слава. Произведе
ния Матисса и его друзей, пора
зившие зрителей, были необыч
ны, мало походили на картины
других художников того време
ни. Они напоминали красочные
декоративные панно — благода
ря ярким краскам, детской про
стоте, отсутствию перспек
тивы и полутонов. Этому ново
му направлению европейской
живописи искусствоведы дали
название — фовизм (от фран
цузского слова fauve — «ди
кие»). Вскоре именно Матисс
стал главой художниковфовис
тов. И всю свою жизнь создавал
яркие, праздничные, очень не
обычные и волнующие зрителя
своей непосредственностью кар
тины. Таков и «Натюрморт с
фруктами и бронзовой стату
эткой», который вы видите на
2й странице обложки. В числе
шедевров Матисса — «Мастер
ская художника», «Музыка»,
«Марокканка», «Танец» и де
сятки других картин.
© «А почему?», 2016 г.
ГДЕ люди
берут соду?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка
из компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В ПОДМОСКОВНЫЙ
город Дубну приглашает
писатель Владимир Малов.
Стр. 8
КАК российские
полярники и учёные
начинали освоение
Антарктиды?
Стр. 20
КТО и КОГДА
придумал первый в мире
дорожный знак?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3