Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания №3 2014

0   0
Страниц158
ID346769
АннотацияНаучный журнал Вестник Российского университета дружбы народов Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» предназначен для публикаций результатов фундаментальных и прикладных научных и методических исследований в области филологии (лингвистики, психолингвистики, лингвокультурологии, анализа текста, этнолингвистики, методики и технологии обучения и т.п.), направленных на решение прикладных задач методики и технологии обучения иностранным языкам, а также обучения русскому языку во всех трёх актуальных аспектах – русский язык как родной, русский язык как неродной (государственный или язык межнационального общения), русский язык как иностранный. В журнале публикуются результаты новых методических разработок в обучения языку (языкам) – фрагменты учебных пособий с методическими комментариями. Журнал имеет постоянные рубрики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2014 .— №3 .— 158 с. — URL: https://rucont.ru/efd/346769 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ МИГРАНТОВ / Шаклеин (80,00 руб.)
ОПИСАНИЕ РУССКИХ ПАДЕЖЕЙ В АСПЕКТЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКИ (начальный этап обучения) / Мухаммад (80,00 руб.)
О ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЭТАПЕ ВВЕДЕНИЯ В ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО / Есина (80,00 руб.)
АББРЕВИАЦИЯ КАК ПРОДУКТИВНЫЙ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ / Куриленко (80,00 руб.)
СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ КАТЕГОРИИ РОДА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ-ТАДЖИКАМИ / Исмаилова (80,00 руб.)
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛЕКСИКИ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РУССКИХ ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ / Ахнина (80,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ ОПИСАНИЯ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА / Рудакова (80,00 руб.)
К ВОПРОСУ О МЕСТЕ КУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА В СТРУКТУРЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА / (80,00 руб.)
СПЕЦИФИКА СИНТАКТИКИ ЯЗЫКОВОГО ЗНАКА В ПОЭТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ / Муратова (80,00 руб.)
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ПАРЕМИЧЕСКИЕ РЕПРЕЗЕНТАНТЫ КОНЦЕПТА «ГЛУПОСТЬ» В РУССКОМ ЯЗЫКЕ НА ФОНЕ КИТАЙСКОГО / Цин Ма (80,00 руб.)
ИСТОЧНИКИ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ВОКАЛИЗМА В РУССКОЙ РЕЧИ ЯПОНЦЕВ / Носова (80,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫХ НОРМ В ДИАЛОГЕ «ВЗРОСЛЫЙ—РЕБЕНОК» / Каховская (80,00 руб.)
О НЕКОТОРЫХ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ГАЗЕТНЫХ МЕДИАТЕКСТОВ / Воронова (80,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ / Гарцов (80,00 руб.)
ЗВУКОВАЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НОСИТЕЛЕЙ НЕКОТОРЫХ РОМАНСКИХ ЯЗЫКОВ В ОБЛАСТИ РУССКОГО ВОКАЛИЗМА / Бондарева (80,00 руб.)
CHALLENGES IN TRANSLATING COMMERCIAL AGREEMENTS / Stepanova (80,00 руб.)
EDUCATIONAL INTERPRETING AS A SPECIALIZED TYPE OF PUBLIC SERVICE INTERPRETING / Vasilenko (80,00 руб.)
ПЕРЕВОД: ПРОБЛЕМА ЛИНГВОЭТНИЧЕСКОГО БАРЬЕРА / Гусаров (80,00 руб.)
НОВЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТАМ НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ / Мекеко (80,00 руб.)
О РОЛИ ИГРОВОГО КОМПОНЕНТА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ / Никулина (80,00 руб.)
ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ КУРСА «ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ» / Емельянова (80,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ У ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ / Большакова (80,00 руб.)
РУССКИЙ ТЕСТ ДЛЯ МИГРАНТОВ / Барышникова (80,00 руб.)
К ПРОИСХОЖДЕНИЮ НЕКОТОРЫХ ЛЕТОПИСНЫХ ОЙКОНИМОВ / Ююкин (80,00 руб.)
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК В ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ГВИНЕЕ: СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / Найдёнова (80,00 руб.)
ЦЕНТР ИНТЕНСИВНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В АНДР THE CENTRE OF INTENSIVE FOREIGN LANGUAGES TEACHING IN ALGERIA / Шаклеин (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 231  6322 4 СЕРИЯ РУССКИЙ И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ В ЭТОМ ВЫПУСКЕ: – Проблемы лингводидактики – Методические задачи перевода – Вопросы грамматики в обучении языку – Методические инновации – Языки: русский английский испанский язык в Африке «Вестник Российского университета дружбы народов»: В.М. Филиппов — председатель Д.П. Билибин — заместитель председателя Организационный комитет научного журнала Члены редакционного комитета: А.Ю. Абрамов, Т.М. Балыхина, В.В. Барабаш, Л.Г. Воскресенский Н.С. <...> Зарюто—ответственный секретарь Редакционная коллегия серии «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» Шаклеин В.М.—академик РАЕН, доктор филологических наук, профессор, почетный главный работник высшего профессионального образования РФ, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания филологического факультета РУДН — редакторсерии Михеева Н.Ф.—доктор филологических наук, профессор, академикМАН ВШ, заведу ющая кафедрой иностранных языков филологического факультета РУДН—замести тельглавногоредактора БарышниковаЕ. <...> Российский университет дружбы народов (РУДН) приглашает Вас к со трудничеству в научном журнале «Вестник РУДН». <...> «Вестник РУДН» публикует результаты фундаментальных и приклад ных научных исследований в виде научных статей, аналитических и библи ографических обзоров и научных сообщений. <...> «Вестник РУДН» водх ит в перечень изданий, публикации в которых учитываются Высшей аттестационной комиссией России (ВАК РФ) при за щите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. <...> Физика» 3 Вестник РУДН Серия «Информатизация образования» 4 Вестник РУДН Серия «Медицина» 5 Вестник РУДН Серия «Философия» 6 Вестник РУДН Серия «История России» 7 Вестник РУДН Серия «Международные отношения» 8 Вестник РУДН Серия «Социология» 9 Вестник РУДН Серия «Политология» 10 Вестник РУДН Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Русский_и_иностранные_языки_и_методика_их_преподавания_№3_2014.pdf
«Вестник Российского университета дружбы народов»: В.М. Филиппов — председатель Д.П. Билибин — заместитель председателя Организационный комитет научного журнала Члены редакционного комитета: А.Ю. Абрамов, Т.М. Балыхина, В.В. Барабаш, Л.Г. Воскресенский Н.С. Кирабаев, Е.Б. Ланеев, В.Г. Плющиков, Н.К. Пономарев, В.Ф. Понька, В.А. Цвык, Н.А. Черных, В.Н. Шаронов, В.В. Якушев С.А. Зарюто—ответственный секретарь Редакционная коллегия серии «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» Шаклеин В.М.—академик РАЕН, доктор филологических наук, профессор, почетный главный работник высшего профессионального образования РФ, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания филологического факультета РУДН — редакторсерии Михеева Н.Ф.—доктор филологических наук, профессор, академикМАН ВШ, заведу ющая кафедрой иностранных языков филологического факультета РУДН—замести тельглавногоредактора БарышниковаЕ.Н.—кандидатфилологическихнаук,доценткафедрырусскогоязыка ответственный иметодикиегопреподаванияфилологического факультетаРУДН— —академикМАНПО,доктор педагогических наук, профессор, декан секретарьредколлегии Члены редколлегии факультета повышения квалификации преподавателей русского языка как иностран ногоРУДН Балыхина Т.М. Красильникова Л.В. Чеснокова О.С. Хавронина С.А. —доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафед рой русского языка для иностранных учащихся филологического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова — доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языковфилологическогофакультетаРУДН — кандидат педагогических наук, профессор кафедры русского языкаиметодикиегопреподаванияфилологическогофакультетаРУДН —докторфилологическихнаук,профессор,членкорреспондентРАН —профессор,членБельгийскойкоролевскойакадемии(Бельгия) —доктор педагогических наук, профессор, ректор Славянского инсти КарауловЮ.Н. БланкоффДжон Млечко Т.П. Моника Перотто Белый В.В. тутаМолдовы(Молдова) —профессор, доктор наук, научный сотрудник и доцент кафедры русского языка факультета иностранных языков и литератур Болонского универ ситета(Италия) —кандидат филологических наук, профессор, заведующий кафедрой бело русскогоирусскогоязыковБелорусскогогосударственногомедицинскогоуниверситета (Белоруссия) УрияЛауэдж Рафаэль Гусман Тирадо —профессорЦентраинтенсивногоизученияязыков(УниверситетАлжир1) —вицепрезидентМАПРЯЛ,доктор филологических наук, профессор кафедры греческой и славянской филологии Гранадского университета (Испания) , М.А. Давтян, А.П. Ефремов, Уважаемые коллеги! Российский университет дружбы народов (РУДН) приглашает Вас к со трудничеству в научном журнале «Вестник РУДН». «Вестник РУДН» публикует результаты фундаментальных и приклад ных научных исследований в виде научных статей, аналитических и библи ографических обзоров и научных сообщений. Тематическая направленность определяется содержанием серий. «Вестник РУДН» водх ит в перечень изданий, публикации в которых учитываются Высшей аттестационной комиссией России (ВАК РФ) при за щите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Научный журнал «Вестник РУДН» выходитв 20 тематических сериях. Каждая ясери —4 номера в год. Вы можете оформить подписку через агентство ОАО «Роспечать» в любом почтовом отделении. Серия 1 Вестник РУДН Серия «Инженерные исследования» 2 Вестник РУДН Серия «Математика. Информатика. Физика» 3 Вестник РУДН Серия «Информатизация образования» 4 Вестник РУДН Серия «Медицина» 5 Вестник РУДН Серия «Философия» 6 Вестник РУДН Серия «История России» 7 Вестник РУДН Серия «Международные отношения» 8 Вестник РУДН Серия «Социология» 9 Вестник РУДН Серия «Политология» 10 Вестник РУДН Серия «Экология и безопасность жизнедеятельности» 13 Вестник РУДН Серия «Агрономия и животноводство» 14 Вестник РУДН Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания» 15 Вестник РУДН Серия «Экономика» 16 Вестник РУДН Серия «Лингвистика» 17 Вестник РУДН Серия «Литературоведение.Журналистика» 18 Вестник РУДН Серия «Психология и педагогика» 19 Вестник РУДН Серия «Всеобщая история» 20 Вестник РУДН Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика» 21 Вестник РУДН Серия «Государственное и муниципальное управление» Индекс по каталогу «Роспечать» 18230 18235 18234 18233 18231 18232 20824 20826 20827 20829 11 Вестник РУДН Серия «Вопросы образования: языки и специальность» 20830 12 Вестник РУДН Серия «Юридические науки» 20831 36842 36433 36431 36436 36435 36432 37025 80555 70661 Материалы статей и вопросы по сотрудничеству следует направлять стро го по адресу редакционной коллегии соответствующей серии. Индекс журнала в каталоге подписных изданий Агентства «Роспечать»—36433 ISSN 23132264 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2014
Стр.2
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия РУССКИЙ И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ 2014, № 3 Серия издается с 2003 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ Шаклеин В.М. О некоторых вопросах лингвокультурной адаптации мигрантов ....... 5 Мухаммад Л.П. Описание русских падежей в аспекте современной лингводидактики (начальный этап обучения) ....................................................................................... 11 Есина З.И., Калинина В.С. О языковой и речевой компетенции на этапе введения в изучение русского языка как иностранного ................................................................ 17 Куриленко В.Б., Шаталова Л.С. Аббревиация как продуктивный способ образования новых физиологических терминов ...................................................................... 21 Исмаилова Х.Э. Сопоставительное изучение категории рода имен существительных русского языка студентами-таджиками ................................................................. 26 Ахнина К.В., Шаклеин В.М. Лингвокультурологический анализ лексики семейных отношений в русских пословицах и поговорках ........................................................... 31 Рудакова А.В. Проблемы описания психолингвистического значения слова ............ 36 Цуй Ливэй. К вопросу о месте культурного компонента в структуре лексического значения слова ................................................................................................................ 43 Муратова Е.Ю. Специфика синтактики языкового знака в поэтическом тексте ........ 48
Стр.3
Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2014, № 3 Ма Цин. Фразеологические и паремические репрезентанты концепта «глупость» в русском языке на фоне китайского ..................................................................................... 53 Носова В.В., Логинова И.М. Источники интерференции в области вокализма в русской речи японцев .......................................................................................................... 58 Каховская Ю.В. Особенности функционирования конвенциональных норм в диалоге «взрослый—ребенок» .................................................................................................... 64 Воронова А.В., Минакова Н.А. О некоторых лингвистических особенностях газетных медиатекстов ..................................................................................................... 71 Гарцов А.Д., Асанова С.А. Формирование межпредметной компетенции педагогов-русистов при электронных формах обучения языку .............................................. 76 Бондарева В.В., Логинова И.М. Звуковая интерференция носителей некоторых романских языков в области русского вокализма ......................................................... 82 ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Stepanova V.V., Kiseleva L.A. Challenges in translating commercial agreements .......... 87 g k m y Vasilenko L.Yu., Titova O.K. Educational Interpreting as a specialized type of Public Service Interpreting ......................................................................................................... 96 Гусаров Д.А., Гусарова Н.C., Семёнов А.Л. Перевод: проблема лингвоэтнического барьера ........................................................................................................................... 100 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Мекеко Н.М. Новый подход к преподаванию иностранных языков студентам неязыковых факультетов ........................................................................................................ 107 Никулина М.А. О роли игрового компонента в преподавании иностранного языка для специальных целей .................................................................................................. 111 Емельянова Т.В. Из опыта разработки курса «Видеоматериалы для самоподготовки» .... 116 Большакова Н.Г. Формирование навыков самостоятельного чтения у иностранных учащихся на начальном этапе обучения ....................................................................... 121 Барышникова Е.Н. Русский тест для мигрантов .......................................................... 125 ЭКСПЕДИЦИЯ: ПОЛЕВЫЕ ИЗЫСКАНИЯ — ИСТОКИ РОДНОЙ РЕЧИ Ююкин М.А. К происхождению некоторых летописных ойконимов .......................... 131 Найдёнова Н.С. Испанский язык в Экваториальной Гвинее: социолингвистическое исследование .................................................................................................................. 136 РЕЦЕНЗИИ, АННОТАЦИИ И ДР. Шаклеин В.М., Ковыршина Н.Б., Митрофанова И.И. Центр интенсивного преподавания иностранных языков в АНДР ......................................................................................... 145 НАШИ АВТОРЫ ........................................................................................................ 148 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2014 © «Вестник Российского университета дружбы народов», 2014 2
Стр.4
BULLETIN of Peoples’ Friendship University of Russia Series RUSSIAN AND FOREIGN LANGUAGES. METHODS OF ITS TEACHING 2014, N 3 Series founded in 2003 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS ACTUAL PROBLEMS OF LEARNING RUSSIAN AND METHODS OF ITS TEACHING Shaklein V.M. To the problem of linguistic and cultural adaptation of migrants ................ 5 Mukhammad L.P. Russian cases in aspect of modern linguodidactics (the initial stage of study) ............................................................................................................................... 11 Esina Z.I., Kalinina V.S. Language and speech competency at the stage of introduction to the study of russian as a foreign language ......................................................................... 17 Kurilenko V.B., Shatalovа L.S. Abbreviation as a productive means of new phisiological terms formation .......................................................................................................... 21 Ismailova K.E. Russian noun gender comparative teaching to tajik students ..................... 26 Akhnina K.V., Shaklein V.M. Linguistic and cultural analysis of family relations lexis in russian proverbs and sayings ............................................................................................ 31 Rudakova A.V. To the description of psycholinguistic meaning of the word ..................... 36 Cui Liwei. On the role of cultural component of word meaning ......................................... 43 Muratova H.Y. The specific of syntactics of a linguistic sign in a poetic text .................... 48 3
Стр.5
Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2014, № 3 Ma Qing. Phraseologycal and paremiologycal representation of concept stupidity in russian language on the background of chinese language ....................................................... 53 Nosova V.V., Loginova I.M. Interference sources in the field of vocalism in russian speech of the japanese ...................................................................................................... 58 Kakhovskaya Y.V. The specifics of conventional norms in the dialogue “adult-child” ..... 64 Voronova A.V., Minakova N.A. Some linguistic features of newspaper mediatexts ......... 71 Gartsov A.D., Asanova C.A. Forming intersubject competence of teachers-specialists in russian philology in electronic language teaching ............................................................. 76 Bondareva V.V., Loginova I.M. Sound interference of roman languages speakers in russian vocalism ................................................................................................................... 82 FOREIGN LANGUAGES: LINGUISTIC STUDIES, METHODS OF TEACHING Степанова В.В., Киселёва Л.А. Трудности перевода коммерческих договоров ........ 87 Василенко Л.Ю., Титова О.К. Учебный перевод как особый тип перевода в сфере государственных услуг .................................................................................................. 96 Gusarov D.A., Gusarova N.S., Semenov A.L. Translation: linguistic and ethnical barrier .... METHODOLOGICAL PROJECTS 100 Mekeko N.M. A new approach to foreign languages’ teaching to students of nonlinguistic faculties ............................................................................................................ 107 Nikulina M.A. To the role of game component in teaching foreign languages for special purposes .......................................................................................................................... 111 Emelyanova T.V. Working out the course “videomaterials for self-studies” ..................... 116 Bolshakova N.G. Forming foreign students’ independent reading skills at the initial stage of learning ....................................................................................................................... 121 Baryshnikova E.N. Russian test for migrants .................................................................. 125 EXPEDITION: FIELD SEACHING — SOURCE OF NATAL SPEACH Yuyukin M.A. On the etymology of placenames in chronicles .......................................... 131 Naydenova N.S. Spanish in equatorial guinea: sociolinguistic research ........................... 136 REVIEWS, ANNOTATIONS, ETC. Shaklein V.M., Kovyrshina N.B., Mitrofanova I.I. The Centre of Intensive Foreign Languages Teaching in Algeria ........................................................................................ 145 OUR AUTHORS ........................................................................................................... 148 © Peoples’ Friendship University of Russia, Publishing House, 2014 © «Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia», 2014 4
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.