О РОЛИ ИГРОВОГО КОМПОНЕНТА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ М.А. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена роли коммуникативной игры в преподавании иностранного языка в вузе. <...> Психологическое обоснование преимуществ коммуникативной игры в образовательном процессе приводится с опорой на теорию речевой деятельности. <...> Статья также содержит примеры учебных коммуникативных игр на английском языке для студентов, изучающих физику и естественные науки. <...> В основе приведенных игр лежит прием ранжирования, а также «сценарий по выживанию». <...> Приведенные коммуникативные игры целесообразно рассматривать как образцы для создания аналогичных игр для студентов других специальностей. <...> Ключевые слова: коммуникативная игра, моделирование речевой деятельности, развитие речевых навыков, коммуникативный системно-деятельностный подход, положительная мотивация. <...> Коммуникативная игра является важной составной частью коммуникативного системно-деятельностного подхода (КСДП). <...> Этот подход, как известно, представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется обучение иностранному языку как средству общения в условиях моделируемой на учебных занятиях речевой деятельности. <...> Конечной целью КСДП является формирование и реализация системы владения иностранным языком как средством общения в широком смысле слова. <...> Являясь составной частью КСДП, игровой компонент не только вносит свой вклад в решение учебных задач, предусмотренных КСДП, но и, как правило, привносит в занятия дополнительную положительную мотивацию. <...> Для организации управления процессом овладения иностранным языком и практикой иноязычного общения особое значение имеет деятельностная концепция (в том числе теория П.К. Анохина об акцепторе действия, которая обосновывает взаимодействие фаз планирования, исполнения и сличения действий в процессе их выполнения) [4. <...> В целом, концептуальную <...>