Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №4 2009

Перед спектаклем (А.П. Чехов) (66,00 руб.)

0   0
АвторыШЕЛЕХОВ С.
Страниц37
ID238991
Аннотация.
Перед спектаклем (А.П. Чехов) / С. ШЕЛЕХОВ // Вопросы литературы .— 2009 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/238991 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 130 После отчаянной неудачи «Чайки» в 1896 году, пер вой попытки Чеховадраматурга уйти от формы класси ческой драмы, «Три сестры» — вполне удачная пьеса ве ликого писателя в новой форме — форме театра условного, если хотите — театра абсурда. <...> Пьеса весьма автобиографична, пронизана философ скими рассуждениями самого автора, чеховской неизбыв ной печалью и горькой иронией, впрочем, это уже упоми налось многократно и всеми. <...> В 1899 году Чехов окончательно прощается с Москвой, в октябре 1900 года заканчивает «Трех сестер», 31 января 1901 года — первое представление в МХТ, в мае 1901го — венчается в присутствии всего четырех (необходимых) сви детелей с О. <...> Пьеса построена на материале самого времени, и ход его в развитии пьесы пара доксален. <...> В полдень Nлет назад умер Прозоров (дада, именно Nлет), сегодня — Тузенбах. <...> Пройдет время, и мы уйдем навеки, нас забу дут.» — спустя всего несколько минут после смерти Тузен баха, Чебутыкин напевает: «Тара. ра.бумбия.сижу на тумбе я.» — мудрый авторский контрапункт. <...> В начале первого ак 133 та автор намеренно врезает в диалог Ольги и Ирины реп лики Чебутыкина и Тузенбаха, опрокидывая слова сес тер в область мечты, бреда, абсурда. <...> Может ли присутствующий при разго воре Чебутыкин не узнать Вершинина, если оба были близки дому Прозоровых и посещали его в одно и то же время? <...> Если испортите III акт, то вся пьеса пропала. <...> Там, внизу, у земли, пожар, девочки Вершинина в одном белье, испуганные, суетящиеся люди, а здесь, наверху, засыпающий Тузенбах, спящая Ирина, почти все спят. <...> Но самые точные сло ва для этого персонажа автор находит в финале пьесы. <...> Она уже наметила финал пьесы, она уже избрала Соленого своим орудием. <...> Федотик ведь постоянно фотографирует, преподносит смешные подарки Ирине. <...> Но, как это ни странно (теперь мы понимаем, что ни чего странного тут нет), в четвертом действии Федотик опять с фотоаппаратом (не путайте с современной техни кой <...>