СПЕЦИФИКА СИНТАКТИКИ ЯЗЫКОВОГО ЗНАКА В ПОЭТИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ Е.Ю. <...> П.М. Машерова Московский пр., 33, Витебск, Республика Беларусь, 210036 В статье исследуется особенность синтактики знака в поэтическом тексте. <...> Доказывается, что возникновение нового смысла на более высоком уровне абстракции наблюдается в поэтическом языке при нестандартной сочетаемости лексических единиц, которые могут представлять собой любые знаменательные части речи. <...> Наиболее активно такая сочетаемость в поэзии проявляется в трех разновидностях: при сочетании глагола с существительным, прилагательного или причастия с существительным, при сочетании существительных. <...> выявляются основные, наиболее частотные типы нестандартных сочетаний лексем в поэтическом тексте. <...> Для того чтобы определить, в чем же именно состоит особенность синтактики знака в поэтическом языке, т.е. специфика межсловных связей, порождающая новые смыслы поэтического текста, необходимо обратиться к этому же явлению в естественном языке. <...> Вопрос о том, как связаны между собой таких два аспекта слова, как его денотативно-сигнификативное значение и его синтаксическая дистрибуция (т.е. морфосинтаксическая сочетаемость), решается достаточно давно. <...> В настоящее время превалирует точка зрения, которую И.М. Кобозева сформулировала так: «Сравнивая ранние попытки вывести парадигматические семантические характеристики лексемы из синтагматических с позднейшими попытками объяснить синтагматические свойства лексемы ее парадигматическими семантическими свойствами, можно сказать, что и те и другие базируются на объективно существующей связи лексико-семантической парадигматики с синтагматикой. <...> Вместе с тем указанные аспекты слова обладают достаточной степенью автономности, что не позволяет ни вывести семантику лексемы из ее синтактики, ни полностью объяснить ее синтактику, исходя из семантики» [1. <...> В поэтическом тексте синтагматические отношения имеют иной характер <...>