Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №9 2016 (150,00 руб.)

0   0
Страниц90
ID313450
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2016 .— №9 .— 90 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313450 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ КРИЗИС ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Слободчиков (100,00 руб.)
ПАТРИОТИЗМ КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ИДЕЯ И ВОПРОС ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / Захарченко (100,00 руб.)
САМОУПРАВЛЕНИЕ В ДЕТСКОЙ И МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ / Оськина (100,00 руб.)
РЕСУРСНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ / Заика (100,00 руб.)
УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ / Себякина (100,00 руб.)
ШКОЛА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР МИКРОРАЙОНА / Кривов (100,00 руб.)
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: БЕЗ ГРОМКИХ СЛОВ / Григорьева (100,00 руб.)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МАЛЕНЬКОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ / Просветова (100,00 руб.)
ДЕЛОВАЯ ИГРА «МЕГАПОЛИС» КАК СЕТЕВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ БУДУЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЯ / Прутченков (100,00 руб.)
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТРАДИЦИЯМ / Абрамычева (100,00 руб.)
КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ДЕТСТВА В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ / Дьячкова (100,00 руб.)
ОПЫТ ВОЛОНТЁРСТВА В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ / Козлова (100,00 руб.)
«БРЕЙН-РИНГ» / (100,00 руб.)
«ПУТЕШЕСТВИЕ ДО СТАНЦИИ ВТОРАЯ НОВАЯ» / (100,00 руб.)
«УРА, ВПЕРЕДИ ЛЕТО!» / (100,00 руб.)
УЧЕБНИК — ПРОТИВОЯДИЕ / Замостьянов Арсений (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016 2016 2 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ 2016 2016 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. <...> 2 Телефоны: (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2016 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В ОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Дмитрий Григорьев, главный редактор Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№9_2016.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 6 2016 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Дмитрий Григорьев, главный редактор Елена Шишмакова, заместитель главного редактора Елена Шишмакова, заместитель Светлана Лячина, ответственный секретарь главного редактора Светлана Лячина, ответственный секретарь Ирина Маслова, корректор Максим Буланов, в¸рстка Ирина Маслова, корректор Ксения Мельникова, вёрстка Адрес: 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны: (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2016 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО В ОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Дмитрий Григорьев, главный редактор Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРОДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого Испанский философ, гуманист и педагог Хуал Луис Вивес был в дружеских отношениях с Эразмом РоттердамХуан Луис Вивес (06 марта 1492 – 06 мая 1540) Вивес происходил из еврейской семьи новообращённых христиан, и многие его близкие родственники подверглись преследованиям инквизиции. Видимо, в связи с этим Вивес рано покинул родину. Он учился в Париже, жил и преподавал в Англии, во Фландрии и принадлежит скорее европейскому гуманистическому движению, чем Испании. Он ведал кафедрой латыни в Лувенском университете, в Англии по рекомендации Томаса Мора получил кафедру в Оксфорде, был чтецом у Екатерины Арагонской, писал педагогические трактаты для Марии Тюдор. Автор приблизительно 60 работ на латинском языке. ским и Томасом Мором. Выступал против схоластического учения, видел основу познания непосредственно в наблюдении и эксперименте. Он во многом предварил опытный метод Френсиса Бэкона. Вивес проложил новые пути в психологии («О душе и жизни», 1538) и педагогике. За широкий интерес к педагогическим проблемам был назван современниками «вторым Квинтилианом». Многие его сочинения посвящены воспитанию и обучению: «О способе занятий с детьми» («De ratione studii puerilis», 1523 г.), «О воспитании женщины-христианки» («De institutione feminae christianae», 1523 г.), «Путеводитель к премудрости» («Introductio ad sapientiam», 1524 г.; русский перевод 1768 г.), «О науках» («De disciplinis», 1531 г.), «О душе и жизни» («De anima et vita», 1538 г.), «Упражнение в латинском языке» («Linguae latinae exercitatio», 1538 г.). Педагогические идеи Вивеса исходят из представления о природе как образце для воспитания. Отсюда стремление выявлять и учитывать естественные склонности детей и исключать принуждение из воспитательного процесса. Нравственное воспитание Вивес ставил в зависимость от просвещения разума. Следуя принципам педагогики гуманизма, Вивес подчёркивал важность формирования гражданственности и патриотизма, указывал на необходимость физического и трудового воспитания. Особенно настаивал на контроле над детским чтением, требовал исключения слишком грубых и фривольных сочинений. Цель педагога Вивес видел в сообщении ученикам знаний, привитии им умений и навыков, которые потребуются в практической деятельности. Вивес разработал учебный план и программу гуманистической школы, из которых исключил теологию, а центр тяжести перенёс с диалектики и философии на науки о природе, математику и историю. Первый период обучения (с 7 до 15 лет) включал изучение классических языков (являвшихся не самоцелью, а ключом к знаниям), логики, диалектики и наук о природе (географии, ботаники, зоологии, минералогии и др.). Второй период (с 15 до 25 лет) предусматривал изучение математики, астрономии, музыки, истории и этики. После этого ученик совершенствовался в избранной им специальности. Вивес сделал важные дидактические обобщения. Рекомендуя излагать материал от частного к общему, от простого к сложному, Вивес впервые поставил вопрос о соотношении науки и учебного предмета. Призывал к систематичности и наглядности в изложении материала, требовал его сознательного усвоения. Критикуя средневековые приёмы и средства обучения (особенно диспуты), Вивес предлагал новые: непосредственное наблюдение, объяснительное чтение, опрос и др. Большое значение придавал созданию благоприятных внешних условий для занятий (тишина, соответствующее питание). Вивесу принадлежит гуманистическая программа женского образования, проект создания муниципальными властями ремесленных школ для бедных (трактат «О помощи бедным», 1526 г.), план образования слепых (обучение музыке, чтение им вслух). Вивес обосновал необходимость светского воспитания и образования, государственного обеспечения школьного дела. Педагогические идеи Вивеса были популярны в XVI–XVII веках, оказали влияние на Я.А. Коменского и др. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 9 / 16
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Слободчиков В.И., Остапенко А.А. Гуманитарно-политический кризис отечественного образования ............................ 5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Захарченко М.В. Патриотизм как содержательная идея и вопрос обновления содержания образования .................. 13 Оськина С.В. Самоуправление в детской и молодёжной среде: проблемы и решения ....................................... 28 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Заика Л.В. Ресурсный подход в управлении воспитательным процессом .................................. 32 Себякина О.В. Уклад школьной жизни и профилактическая работа с учащимися .............................................. 38 Кривов С.П., Регинская Л.Е., Заика Л.В. Школа как социокультурный центр микрорайона ................. 43 Григорьева Н.В. Социальный проект младшего школьника: без громких слов .......................................... 47 Просветова Н.А., Исполинова Г.Н. Воспитательная система маленькой сельской школы .................................. 50 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Прутченков А.С., Павлова С.А. Деловая игра «МЕГАПОЛИС» как сетевая информационная технология воспитания будущего избирателя ....................................... 55 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Абрамычева Е.Е. Возвращение к традициям ..................... 62 3
Стр.4
ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ Дьячкова Т.В., Бабичева Н.В. Культурные практики детства в условиях дополнительного образования детей .................. 66 Козлова В.И., Долина Л.Н., Дьячкова Т.В. Опыт волонтёрства в профилактической деятельности среди несовершеннолетних ...... 71 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Брейн-ринг. Интеллектуальное телевизионное шоу в школе ......... 74 Сценарий праздника прощания с первым классом «Путешествие до станции вторая новая» ........................ 78 «Ура, впереди лето!» ....................................... 81 Требования к материалам, предоставляемым в редакцию для публикации Редакция принимает к печати материалы, отвечающие профилю журнала, желательно не публиковавшиеся ранее в других отраслевых изданиях. Объём предоставляемого материала в формате Word (включая сноски, таблицы и рисунки) не должен превышать 25 тысяч знаков с пробелами. Печать через полтора интервала, шрифт 12, ширина полей 2 см. Рисунки к статье пронумеровываются последовательно арабскими цифрами. В подписи к рисунку даётся его описание и объяснение всех значений, указанных на нём. В статье указывается место рисунка. Фотографии к статьям присылаются отдельно, в формате jpg, tiff с разрешением от 300 dpi. Графические рисунки – в формате tiff (bitmap) с разрешением 600 dpi. 4 Ссылки на литературу делаются в тексте путём сносок постранично. Статья должна сопровождаться аннотацией. В выходных данных статьи указывается имя, отчество и фамилия автора/авторов полностью, краткие сведения (учёная степень, звания, место работы, должность), а также контактные телефоны, почтовый адрес с индексом и e-mail. Материалы для публикации представлять предпочтительно в электронном виде. Рассмотрение материалов существенно ускорится при наличии двух рецензий специалистов, известных в соответствующей области знаний. Подписано в печать 27.12.2016. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать офсетная. Печ. л. 11. Усл. печ. л. 11. Тираж 1000 экз. Заказ № 7519 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 345-52-00, www.narodnoe.org Отпечатано в типографии «НИИ школьных технологий». Тел. (495) 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 9 / 16
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ