Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе  / №9 2016

ПАТРИОТИЗМ КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ИДЕЯ И ВОПРОС ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗахарченко
Страниц15
ID605616
АннотацияВопрос о патриотическом воспитании молодёжи Президент РФ охарактеризовал как «разговор самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну» [14]
Захарченко, М.В. ПАТРИОТИЗМ КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ИДЕЯ И ВОПРОС ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / М.В. Захарченко // Воспитательная работа в школе .— 2016 .— №9 .— С. 14-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/605616 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПАТРИОТИЗМ КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ИДЕЯ И ВОПРОС ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ М.В. <...> ЗАХАРЧЕНКО В опрос о патриотическом воспитании молодёжи Президент РФ охарактеризовал как «разговор самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу страну» [14]. <...> Именно – не надуманного патриотизма идеологии или социального проекта, где Россия и ее потенциал (в том числе – ее люди) рассматривается в качестве ресурса достижения каких-то рациональных целей возможного будущего, а того «нравственного выбора народа», который состоялся сегодня. <...> Предмет статьи составляет содержательный анализ идеи патриотизма как нравственного выбора народа и модельные представления механизмов ее включения в содержание общего образования. <...> Выделим и последовательно рассмотрим несколько векторов, по которым, на наш взгляд, важно вести анализ содержания патриотизма как национальной идеи и нравственного выбора народа. <...> Традиции осознаются как «истоки нравственности и человечности» [12]. <...> Традиционные ценности принимаются [ 5 – 12 ] Методология воспитания 14 как значимые смыслы бытия и становления личности. <...> Таким образом, современная общественная практика ясно демонстрирует, что налицо рост числа и численности различных социальных групп, выбирающих традиционные ценности в качестве главных жизненных ориентиров. <...> Цель образования как общественной практики – это введение в основополагающую традицию, которая определяет сущВ о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 9 / 16 ность и направленность цивилизационного развития России. <...> Цивилизационная традиция представляет собой комплекс живых традиций культуры,– религиозных, этнических, сословных, профессиональных, локальных и пр. <...> Цивилизационная традиция образует основу устойчивости во времени ценностей, идеалов, смыслов отечественной культуры, а для образования <...>