Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе  / №9 2016

УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСебякина
Страниц5
ID605619
АннотацияВ письме Министерства образования и науки «Рекомендации по совершенствованию «уклада школьной жизни» в условиях обновления структуры и содержания общего образования» отмечается, что именно правильное определение путей развития уклада школьной жизни и будет способствовать совершенствованию образовательного процесса. В рекомендациях подчеркивается, что уклад жизнедеятельности образовательной организации не только обеспечит обучающемуся фундаментальные знания, но сможет предоставить ему такой опыт самостоятельной деятельности, который будет способствовать формированию ответственности, активной личностной позиции, успешной социализации.
Себякина, О.В. УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ / О.В. Себякина // Воспитательная работа в школе .— 2016 .— №9 .— С. 39-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/605619 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ О.В. <...> СЕБЯКИНА В письме Министерства образования и науки «Рекомендации по совершен[ 13 – 31 ] Концепции и системы ствованию «уклада школьной жизни» в условиях обновления структуры и содержания общего образования» отмечается, что именно правильное определение путей развития уклада школьной жизни и будет способствовать совершенствованию образовательного процесса. <...> В рекомендациях подчеркивается, что уклад жизнедеятельности образовательной организации не только обеспечит обучающемуся фундаментальные знания, но сможет предоставить ему такой опыт самостоятельной деятельности, который будет способствовать формированию ответственности, активной личностной позиции, успешной социализации. <...> Для нас важно, что формирование укла38 да школьной жизни обеспечивает создание демократической среды развития обучающихся, что является основой профилактической работы с воспитанниками. <...> В педагогической науке мы находим различные определения уклада школы: • «Стилистика совместной жизни и деятельности взрослых и детей в границах конкретного образовательного пространства» (В.И. Слободчиков); • «Локальная субкультура отношений, сложившаяся и устоявшаяся в школе» (А.А. Остапенко); В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 9 / 16 • …как и кем чувствуют себя в школе дети, их родители, педагоги, вспомогательный персонал, является определяющим для уклада школы» (Д.В. Григорьев). <...> Уклад школьной жизни является главным компонентом образовательного пространства. <...> Но только уклад школы, где царит комфортный психологический климат, где позиция педагогов позволяет понимать и принимать детей такими, какие они есть, создавать ситуацию успешности каждого, где находят взаимопонимание взрослые участники образовательного процесса, способен помочь воспитанникам стать личностью высоконравственной, творческой, инициативной, способной к саморазвитию и самореализации <...>