Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе  / №9 2016

ШКОЛА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР МИКРОРАЙОНА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКривов
АвторыРегинская Л.Е., Заика Л.В.
Страниц4
ID605620
АннотацияЛюбая воспитательная система является единством не только общего и особенного, но и единичного – того специфического, что свойственно конкретному учреждению с данным составом педагогов и школьников, окружающей его среде Традиция единой жизнедеятельности с поселком, его жителями, учреждениями и организациями стала основой для выбора базовой модели воспитательной системы школы № 9 «Школа – социокультурный центр микрорайона», которая является единственной в удаленном от Алексина микрорайоне Петровское. Мы использовали отдаленность как позитивный факт: педагогический коллектив имеет тесные межличностные отношения со всеми субъектами социума и является воспитательным инструментом не только для обучающихся, но и для всех жителей микрорайона.
Кривов, С.П. ШКОЛА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР МИКРОРАЙОНА / С.П. Кривов, Л.Е. Регинская, Л.В. Заика // Воспитательная работа в школе .— 2016 .— №9 .— С. 44-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/605620 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КРИВОВ, Л.Е. РЕГИНСКАЯ, Л.В. ЗАИКА Л юбая воспитательная система является единством не только общего и особенного, но и единичного – того специфического, что свойственно конкретному учреждению с данным составом педагогов и школьников, окружающей его среде. <...> Традиция единой жизнедеятельности с поселком, его жителями, учреждениями и организациями стала основой для выбора базовой модели воспитательной системы школы № 9 «Школасоциокультурный центр микрорайона», которая является единственной в удаленном от Алексина микрорайоне Петровское. <...> Мы использовали отдаленность как позитивный факт: педагогический коллектив имеет тесные межличностные отношения со всеми субъектами социума и является воспитательным инструментом не только для обучающихся, но и для всех жителей микрорайона. <...> Для нас было значимо, что уже аспект взаимодействия школы и среды Л.И. Новикова рассматривает школу как воспитательную систему: «Воспитательными системами обладают те школы, как целостности, которые создают условия социальной защищённости, психологической комфортности воспитанника и педагога, обеспечивают возможность их личностного роста и самореализации, этим они решают главную задачу педагогики – управление развитием ребенка» [2]. <...> Ориентация на самоценность каждого субъекта образовательного процесса, на необходимость развития природных задатков и способностей личности, на создание в микрорайоне обстановки социальной защищённости, психологического комфорта, отношений творческого равноправного сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса стала исходной предпосылкой для создания модели гуманистической воспитательной системы – «Школа – социокультурный центр микрорайона Петровское». <...> Но данная деятельность становится эффективной лишь в том случае, если она оказывается увлекательной для всех, если каждый взрослый и каждый ребёнок найдёт в ней сферу приложения своих знаний <...>