Русская журнальная иллюстрация XIX века: методика систематизации . <...> Некоторые аспекты изучения графической иллюстрации как элемента медиатекста . <...> Абстрактный код ХХ века: эволюция в искусстве и влияние на дизайн журналов . <...> Особенности стилистики и аргументации корпоративных сообщений в России в период экономического кризиса 2008—2010 гг. (на примере жанра CEO’s letter) . <...> Параметры оценки редакционной составля ющей медиабренда (на примере журналов «Русский репортер» и «Сноб») . <...> Приемы производственной пропаганды для женщин в годы индустриализации (по материалам журнала «Работница») . <...> Волкова, кандидат филологических наук, доцент кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: vvv@smi.msu.ru СПЕЦИФИКА МЕДИАДИЗАЙНА В данной статье рассматривается медиадизайн как компонент медиатекста, с одной стороны, и вид дизайна — с другой, а также предпринята попытка систематизировать представление об инструментах визуализации СМИ, преимущественно периодических изданий, проследить основные моменты ее развития и обозначить факторы влияния. <...> Введение Для теории журналистики традиционна логоцентрическая направленность—изучение преимущественно текста СМИ, его типологической и жанровой организации, стилистики. <...> Формы организации текстов в материалы, рубрики, номера, программы, порталы, издания, характер иллюстрирования рассматривались под общим направлением «Дизайн СМИ» как нечто внешнее по отношению к контенту, как формальный признак в типологической матрице массмедиа. <...> Более того, произошло перераспределение функций вербальных и визуальных (иконических, параграфем) компонентов медиатекста [Казак, 2010]. <...> Медиадизайн Мир постсовременности формирует не только новую политическую географию, экономику, коммуникацию, систему СМИ — 5 как результат развития процессов глобализации. <...> В основе его лежит иной менталитет, расширение сознания информационного общества, что приводит <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_10._Журналистика_№4_2014.pdf
Московского
университета
Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство Московского университета
СОДЕРЖАНИЕ
Дизайн СМИ
Волкова В.В. Специфика медиадизайна .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Каск А.Н. Русская журнальная иллюстрация XIX века: методика систематизации
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 5
.22
Лайкова Я.В. Инфографика в СМИ разного типа . . . . . . . . . . . . . .41
Свитич А.Л. Некоторые аспекты изучения графической иллюстрации
как элемента медиатекста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Цветкова А.В. Абстрактный код ХХ века: эволюция в искусстве и
влияние на дизайн журналов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Экономика СМИ
Кирия И.В., Довбыш О.С. Региональные диспропорции в развитии
медиасистем в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84
Современная журналистика: тематика и проблематика
Разумова М.А. Отражение мирового финансового кризиса в российских
деловых СМИ (на примере газеты «КоммерсантЪ») .
.
Язык СМИ
Самарцева Е.А. Особенности стилистики и аргументации корпоративных
сообщений в России в период экономического кризиса
2008—2010 гг. (на примере жанра CEO’s letter) .
.
Зарубежная журналистика
Северс А.В. Американская пресса о межпартийной борьбе в период
обострения социально-экономической ситуации в США в сентябре—октябре
2013 года (на примере газет «Вашингтон таймс»
и «Нью-Йорк таймс») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 116
.
. 105
Вестник
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 4 • 2014 • ИЮЛЬ — АВГУСТ
Выходит один раз в два месяца
Стр.1
История журналистики и литературы
Греков В.Н. Журнал как диалог («Москвитянин» 1845 г.) .
Теория журналистики и СМИ
Хатиашвили Г.А. Параметры оценки редакционной составля ющей
медиабренда (на примере журналов «Русский репортер» и
«Сноб») .
.
.
.
.
.
.
.
Критика и библиография
Фомичёва И.Д. Читая книгу памяти… Рецензия на книгу «Книга памяти
профессора Е.П. Прохорова» (М.: Издательство Московского
университета, 2013) .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 179
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 162
.
.
.
.
.
.
.
. 135
Минаева О.Д. Приемы производственной пропаганды для женщин
в годы индустриализации (по материалам журнала «Работница») . . 148
Стр.2
CONTENTS
Media Design
Volkova V.V. Media Design Specifics .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 5
Kask A.N. Russian Magazine Illustration of the XIX Century: Method of
Systematization . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Laykova Y.V. Infographics in Media of Different Types .
Svitich A.L. Some Aspects of Studying of a Graphic Illustration as an
Ele ment of Media Text . .
.
Media Economics
Kiriya I.V., Dovbysh O.S. Regional Disproportions in the Russian Media
Systems Development . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84
Contemporary Journalism: Subjects and Problems
Razumova M.A. Coverage of the Global Financial Crisis in the Russian
Business Media .
.
Media Language
Samartseva E.A. Stylistic and Argumentation Features in the Russian
Corporations’ Messages during the Economic Crises in 2008—2010
(on the CEO’s Letters Example). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Foreign Journalism
Severse A.V. Coverage of the Struggle of the Political Parties in the American
Press during the Social and Economic Crises in September–October
2013 (on the Washington Times and New York Times Example) .
History of Journalism and Literature
Grekov V.N. A Magazine as a Dialogue (on the Moskvityanin Magazine
in 1845 Example) .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 135
Minaeva O.D. The methods of Industrial Propaganda for Women during
the Industrialization Period (on the Rabotnitsa Magazine Example) . . . 148
3
. 127
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 105
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.41
.54
Tsvetkova A.V. Abstract Code of the XX Century: Evolution in the Art
and Impact on Magazine Design . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
Стр.3