Самарцева, независимый консультант по связям с общественностью, соискатель степени кандидата филологических наук кафедры массовых коммуникаций Российского университета дружбы народов; e-mail: ekaterina@ samartseva.com ОСОБЕННОСТИ СТИЛИСТИКИ И АРГУМЕНТАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ СООБЩЕНИЙ В РОССИИ В ПЕРИОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА 2008—2010 гг. (на примере жанра CEO’s Letter) В статье рассматривается влияние стратегических изменений в компаниях в России в условиях экономического кризиса 2008—2010 гг. на стилистику и аргументацию корпоративных сообщений. <...> Проведен анализ текстов 18 писем-обращений первых лиц компаний (CEO’s Letter) из разных отраслей бизнеса в России, опубликованных в годовых отчетах за 2008—2010 гг., позволивший продемонстрировать потенциал влияния текстов корпоративных сообщений на доверие к менеджменту компаний со стороны партнеров по взаимодействию (акционеров, инвесторов, сотрудников и др.) в условиях всеобщего кризиса доверия. <...> Выработаны рекомендации по подготовке текстов корпоративных сообщений в условиях экономического спада. <...> Ключевые слова: экономический кризис, рецессия, корпоративные коммуникации, доверие, корпоративные сообщения, стилистика и аргументация. <...> Введение В условиях мирового экономического спада, начавшегося осенью 2008 г., компании в России столкнулись с необходимостью поддержать доверие к себе со стороны многочисленных партнеров по взаимодействию: акционеров и инвесторов, сотрудников, регуляторов рынка, деловых партнеров — так называемых стейкхолдеров. <...> PR, связи с общественностью) принято называть группы лиц, которые в той или иной степени оказывают влияние на дея116 тельность компаний и интересы которых прямо или косвенно компании затрагивают своей деятельностью [Freeman, 2010, p. <...> Одной из практических мер по управлению доверием к менеджменту компаний на фоне рецессии как всеобщего кризиса доверия является усиление внимания к текстам корпоративных сообщений, особенно выступлений <...>