№ 4 О.Д. Минаева, кандидат исторических наук, заведующая кафедрой истории и правового регулирования отечественных СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: iprosmi@yandex.ru ПРИЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОПАГАНДЫ ДЛЯ ЖЕНЩИН В ГОДЫ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ (по материалам журнала «Работница») В статье рассматриваются специфические задачи и приемы производственной пропаганды для женской аудитории в годы индустриализации. <...> Анализируется содержание центрального советского журнала «Работница» в 1930-е гг. <...> Ключевые слова: история советской журналистики, журнал «Работница» в 1930-е гг., производственная пропаганда. <...> Введение Пафос строительства нового общества, новый герой — человек труда — все это части картины, которую рисовали советские СМИ в годы первых пятилеток. <...> Производственная пропаганда в советской печати для женщин в 1920-е гг. в какой-то степени была подготовкой к индустриализации, когда лозунги женских журналов были в значительной степени реализованы. <...> Причем нужно отметить преемственность в работе центральных партийных журналов для женщин на протяжении всего довоенного периода: в годы первых пятилеток они развивали те же пропагандистские установки и представления, которые формировались журналистикой в 1920-е гг. <...> В годы индустриализации женщины стали серьезным ресурсом рабочей силы. <...> Процесс массового вовлечения женщин в трудовую деятельность в годы первых пятилеток имел огромное значение для реализации равноправия женщин. <...> Политика государства, потребности индустриализации привели к тому, что изменился гендерный состав рабочего класса, разрушились «старые схемы гендерной сегрегации» [там же, 2010, с. <...> В предвоенный период производственная деятельность женщин занимала первое место по количеству публикаций и их важности в центральных партийных журналах для женщин — «Работнице» и «Крестьянке». <...> «Полюбила шестеренки у токарного станка»2: приемы пропаганды индустриального труда Наряду <...>