Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2014

ЖУРНАЛ КАК ДИАЛОГ («МОСКВИТЯНИН» 1845 г.) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГреков
Страниц13
ID418899
АннотацияАвтор анализирует три номера «Москвитянина» 1845 г., выпущенные И.В. Киреевским. Это была первая попытка славянофилов издавать свой журнал. Издание журнала рассматривается с точки зрения диалогических отношений. Диалог возникает, с одной стороны, между авторами журнала, а с другой — между «Москвитянином» и «Отечественными записками». Диалог постоянно прерывался, между его участниками нарушалось взаимопонимание. Все это вместе с позицией власти, отказавшей Киреевскому в праве стать хотя бы неофициальным издателем журнала, привело к невозможности передать ему журнал и к отказу Киреевского от обязанностей неофициального редактора.
Греков, В.Н. ЖУРНАЛ КАК ДИАЛОГ («МОСКВИТЯНИН» 1845 г.) / В.Н. Греков // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2014 .— №4 .— С. 135-147 .— URL: https://rucont.ru/efd/418899 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Греков, кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии Православного института св. <...> Иоанна Богослова; e-mail: grekov-@mail.ru ЖУРНАЛ КАК ДИАЛОГ («МОСКВИТЯНИН» 1845 г.) Автор анализирует три номера «Москвитянина» 1845 г., выпущенные И.В. Киреевским. <...> Это была первая попытка славянофилов издавать свой журнал. <...> Издание журнала рассматривается с точки зрения диалогических отношений. <...> Все это вместе с позицией власти, отказавшей Киреевскому в праве стать хотя бы неофициальным издателем журнала, привело к невозможности передать ему журнал и к отказу Киреевского от обязанностей неофициального редактора. <...> Введение Диалогический характер журналистики отметил еще Ю.Н. Тынянов. <...> В статье «Журнал, критик, читатель и писатель» он писал о журналистике 1820-х гг. <...> : «Читатель 20-х годов брался за журнал с острым любопытством: что ответит Вяземскому Каченовский и как поразит острый А. Бестужев <...> Беллетристика разумелась сама собою — но главная соль журнала была в критических драках» [Тынянов, 1977, с. <...> Исследователи обращаются к диалогу Востока и Запада1, выделяют особую «философию диалога» и т. п. <...> . К сожалению, работы, посвященные журналу «Москвитянин», проблему диалога не затрагивают и сосредоточиваются на традиционном изучении содержания и характера издания. <...> «Москвитянин» (1845 г.) Воспользуемся замечанием Тынянова и посмотрим на журнал «Москвитянин», который в 1845 г. начал неофициально редактировать И. <...> В январе 1845 г. редактор писал В.А. Жуковскому о необходимости примирить «духовное богомыслие» и современное просвещение: «Пришел час, когда наше православное начало духовной и умственной жизни может найти сочувствие в нашей так называемой образованной публике <…> <...> Христианская истина, хранившаяся до сих пор в одной нашей Церкви <…> истина самосущная, как свод небесный, вечно новая, как рождение <…> до сих пор хранилась только в границах духовного богомыслия. <...> <…> Отношение этого чистого Христианского начала к нашей образованности <...>