Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2014

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДИСПРОПОРЦИИ В РАЗВИТИИ МЕДИАСИСТЕМ В РОССИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКирия
АвторыДовбыш О.С.
Страниц21
ID418895
АннотацияВ данной статье рассматриваются основные теоретические вопросы, касающиеся территориального развития медиа в России, а также предпринимается попытка построения методики изучения региональных диспропорций в развитии массовых коммуникаций и показателей информационного общества (ИКТ в первую очередь). Авторы исходят из положений теории политической регионалистики и исследований социальных диспропорций и, применяя подходы из области исследований медиакапитала на региональных рынках, выдвигают гипотезы о наличии связи между политическими результатами партий на региональных выборах, географическими показателями (территория, климат, количество городов), социально-экономическими показателями и показателями развития медиапространств региона.
Кирия, И.В. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДИСПРОПОРЦИИ В РАЗВИТИИ МЕДИАСИСТЕМ В РОССИИ / И.В. Кирия, О.С. Довбыш // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2014 .— №4 .— С. 84-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/418895 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кирия, кандидат филологических наук, PhD, профессор департамента медиа факультета коммуникации медиа и дизайна НИУ ВШЭ; e-mail: ikiria@hse.ru О.С. Довбыш, аспирант НИУ ВШЭ; e-mail: olga.dovbysh@gmail.com РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДИСПРОПОРЦИИ В РАЗВИТИИ МЕДИАСИСТЕМ В РОССИИ* В данной статье рассматриваются основные теоретические вопросы, касающиеся территориального развития медиа в России, а также предпринимается попытка построения методики изучения региональных диспропорций в развитии массовых коммуникаций и показателей информационного общества (ИКТ в первую очередь). <...> Авторы исходят из положений теории политической регионалистики и исследований социальных диспропорций и, применяя подходы из области исследований медиакапитала на региональных рынках, выдвигают гипотезы о наличии связи между политическими результатами партий на региональных выборах, географическими показателями (территория, климат, количество городов), социально-экономическими показателями и показателями развития медиапространств региона. <...> Построив выборку регионов и обобщив полученные показатели по социально-экономическому развитию данных регионов (см. начало статьи в предыдущем номере), мы проанализировали общие медиапоказатели регионов, пытаясь выяснить региональные различия, а также сопоставить и сравнить данные по социальноэкономическим диспропорциям, географии регионов со спецификой развития их медиарынков. <...> Основные показатели касаются количества медиа, показателей медиарынка (объемы рекламных рынков) и ключевых политических показателей (доля оппозиционных партий и т.д.) <...> 84 Количество медиа Общие показатели количества медиа в значительной степени повторяют тенденцию с основными социально-экономическими показателями: количество газет, журналов, радиостанций и зарегистрированных телекомпаний выше в регионах более экономически развитых (см. диаграмму 1). <...> Диаграмма 1 Количество зарегистрированных СМИ по типам регионов Вместе с <...>