Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2014

АБСТРАКТНЫЙ КОД ХХ ВЕКА: ЭВОЛЮЦИЯ В ИСКУССТВЕ И ВЛИЯНИЕ НА ДИЗАЙН ЖУРНАЛОВ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЦветкова
Страниц19
ID418894
АннотацияЖурнальный дизайн и авангардные направления искусства анализируются в статье как одно целое. В каждом стиле выявлены признаки абстрактного кода, что позволяет увидеть развитие знаковых систем ХХ в. как единый процесс и провести классификацию направлений.
Цветкова, А.В. АБСТРАКТНЫЙ КОД ХХ ВЕКА: ЭВОЛЮЦИЯ В ИСКУССТВЕ И ВЛИЯНИЕ НА ДИЗАЙН ЖУРНАЛОВ / А.В. Цветкова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2014 .— №4 .— С. 65-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/418894 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 А.В. Цветкова, аспирантка кафедры фотожурналистики и технологий СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: veselinka15@yandex.ru АБСТРАКТНЫЙ КОД ХХ ВЕКА: ЭВОЛЮЦИЯ В ИСКУССТВЕ И ВЛИЯНИЕ НА ДИЗАЙН ЖУРНАЛОВ Журнальный дизайн и авангардные направления искусства анализируются в статье как одно целое. <...> Введение Одним из самых значительных и судьбоносных открытий XX в. в области визуальной коммуникации стало беспредметное творчество. <...> Оно не только радикально изменило сложившиеся художественные системы, но и сформировало графический дизайн журналов, который развивался под влиянием эстетических поисков мастеров авангарда. <...> Мысль о едином абстрактном начале во всех формах авангардного творчества настолько точна и глубока, что дает импульс к новым исследованиям и позволяет классифицировать стили ХХ в. с точки зрения их преемственности. <...> URL: http://royallib.ru/read/turchin_v/ po_labirintam_avangarda.html#0 65 видах визуального творчества эпохи модернизма и постмодернизма и выражает себя в следующих аспектах: 1. <...> К.С. Малевич писал, что эволюция художественных систем ведет к беспредметности: «Существует в новом искусстве, в каждой живописной системе, особо формирующий элемент. <...> Такие формирующие элементы мы называем прибавочными или деформирующими в том случае, если они являются изменяющими саму систему в другую, — скажем, кубизма в супрематизм» [Малевич, 2001, с. <...> Деформирующий элемент, или абстрактный код, не просто присутствует в модернистской и постмодернистской логике — он становится связующим звеном между всеми стилями и направлениями, изменяет логику восприятия и методы общения художника со зрителем, становится новым культурным кодом эпохи. <...> Классификация стилей и направлений визуального творчества конца XIX — ХХ в. с точки зрения развития в них абстрактного кода является необходимым этапом в изучении модернистской и постмодернистской практики, так как дает представление об истоках и путях формирования этих <...>