Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.

Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. №3 2011 (120,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID294141
АннотацияНа страницах журнала печатаются материалы, содержащие результаты теоретических, экспериментальных, методологических, обзорно-аналитических, прикладных и других разнообразных исследований, проводимых на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, а также в других научных организациях и вузах
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2011 .— №3 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294141 (дата обращения: 23.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Педагогическая деятельность и педагогическое общение / Смирнов (60,00 руб.)
Развитие предметно-содержательных представлений о деятельности и деятельностный подход в психологии / Габай (60,00 руб.)
Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников / Гордеева (60,00 руб.)
Внутренняя мотивация при решении творческих задач: возникновение и повышение уровня в ходе обучения эвристическим приемам / Ильясов (60,00 руб.)
Самооценка интеллекта и успешность обучения: мини метаанализ / Корнилов (60,00 руб.)
Связь показателей психометрического интеллекта и копинг-стилей у студентов гуманитарной и негуманитарной специализации / Малахова (60,00 руб.)
Гендерные особенности связи самооценки интеллекта, успеваемости и личностных свойств студентов / Новикова (60,00 руб.)
Особенности межличностного познания и пути его формирования у педагогов / Рождественская (60,00 руб.)
Связь стратегий межличностного познания с личностными и интеллектуальными особенностями подростков / Сорин (60,00 руб.)
Особенности ориентировки школьников на заданное знание при решении задач в разных системах обучения / Сиднева (60,00 руб.)
Формирование обобщенного способа сборки составных картинок / Салмин (60,00 руб.)
Децентрация у дошкольников: эмпирический анализ феномена, или что на самом деле диагностируют методики Хьюза и Пиаже / Погожина (60,00 руб.)
Место и роль общего практикума в профессиональной подготовке психолога: рефлексия студентов факультета психологии МГУ в свете модели контекстного обучения А. А. Вербицкого / Кринчик (60,00 руб.)
Мозговые механизмы субъективной организации слуховых ритмических паттернов / Монахова (60,00 руб.)
К 80-летию Нины Гавриловны Салминой / (60,00 руб.)
К 70-летию Татьяны Васильевны Ахутиной / (60,00 руб.)
К 70-летию Сергея Дмитриевича Смирнова / (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О., Шепе л е в а Е. А. Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников . <...> Внутренняя мотивация при решении творческих задач: возникновение и повышение уровня в ходе обучения эвристическим приемам. <...> . . . . . . . . Рож д е с т в енск а я Н. А. Особенности межличностного познания и пути его формирования у педагогов . <...> . . . . 100 Си днев а А. Н. Особенности ориентировки школьников на заданное знание при решении задач в разных системах обучения . <...> Г., А лекс о В. А. Формирование обобщенного способа сборки составных картинок. <...> Self-estimated intelligence and academic achievement: A mini meta-analysis . <...> Описаны общие и различные функции педагогической деятельности и педагогического общения, с особым акцентом на роли непосредственного (лицом к лицу) общения учителя и ученика в передаче личностного знания. <...> Как и педагогическая деятельность, педагогическое общение направлено на решение всего комплекса учебно-воспитательных задач, но основной, даже решающий вклад оно вносит в процессы становления и развития Смирнов Сергей Дмитриевич — докт. психол. наук, профессор, зав. кафедрой психологии образования и педагогики ф-та психологии МГУ. <...> Общение как средство передачи личностного знания Начну с анекдота, впрочем, очень жизненного. <...> 12 «Передача» личностного знания (точнее, приобщение к нему) может осуществляться только в непосредственном контакте преподавателя со студентами — как при проведении занятий, предусмотренных учебным планом, НИРС, УИРС (прежде всего в «совместной продуктивной деятельности» — см. <...> Я полагаю, что личностное знание — неотъемлемый элемент парадигмы научного знания. <...> Демонстрируются эвристические возможности понятия «фаза осуществления», обогащенного понятием «действие по удовлетворению исходной потребности», для решения проблемы подкрепления. <...> Однако ее последующее развитие и настоящее состояние закономерно приводят к необходимости переосмыслить Габай Татьяна Васильевна — докт. психол. наук, профессор <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_14._Психология_№3_2011.pdf
Московского университета Вестник Серия 14 ПСИХОЛОГИЯ Издательство Московского университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 3 • 2011 • ИЮЛЬ–СЕНТЯБРЬ Выходит один раз в три месяца СОДЕРЖАНИЕ К 45-летию ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА им. М.В. ЛОМОНОСОВА Труды кафедры психологии образования и педагогики Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . См и рно в С. Д. Педагогическая деятельность и педагогическое общение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Га б а й Т.В. Развитие предметно-содержательных представлений о деятельности и деятельностный подход в психологии. . . . . . . . . Го рд е е в а Т. О., Шепе л е в а Е. А. Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников . . . . . . . . . . . . Ильясов И. И., Седлов А. Ю. Внутренняя мотивация при решении творческих задач: возникновение и повышение уровня в ходе обучения эвристическим приемам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ко рн и лов С. А. Самооценка интеллекта и успешность обучения: мини метаанализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ма л а хов а С. И. Связь показателей интеллекта с копинг-стилями у студентов гуманитарной и негуманитарной специализации . Нови ков а М. А. Гендерные особенности связи самооценки интеллекта, успеваемости и личностных свойств студентов. . . . . . . . . Рож д е с т в енск а я Н. А. Особенности межличностного познания и пути его формирования у педагогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 5 19 33 46 56 67 76 87 Со ри н А. В. Связь стратегий межличностного познания с личностными и интеллектуальными особенностями подростков . . . . . 100
Стр.1
Си днев а А. Н. Особенности ориентировки школьников на заданное знание при решении задач в разных системах обучения . . . . . . . 110 Са лми на Н. Г., А лекс о В. А. Формирование обобщенного способа сборки составных картинок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Пог ожи на И. Н. Децентрация у дошкольников: эмпирический анализ феномена, или что на самом деле диагностируют методики Хьюза и Пиаже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 На факультете психологии Кри н ч и к Е. П. Место и роль общего практикума в профессиональной подготовке психолога: рефлексия студентов факультета психологии МГУ в свете модели контекстного обучения А.А. Вербицкого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Экспериментальные исследования Мона хов а И. Е., Ва р т анов А. В. Мозговые механизмы субъективной организации слуховых ритмических паттернов . . . . . . . Юбилеи К 80-летию Нины Гавриловны Салминой . . . . . . . . . . . . . . . . К 70-летию Татьяны Васильевны Ахутиной. . . . . . . . . . . . . . . К 70-летию Сергея Дмитриевича Смирнова . . . . . . . . . . . . . . . 156 169 171 173 144 © Издательство Московского университета. «Вестник Московского университета», 2011
Стр.2
MOSCOW UNIVERSITY BULLETIN (VESTNIK). SERIA 14. PSYCHOLOGY. 2011. N 3 CONTENTS TO THE 45TH ANNIVERSARY OF THE DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY AT LOMONOSOV MOSCOW STATE UNIVERSITY The works of the educational psychology and pedagogic chair Introduction . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Smi r nov S. D. Pedagogical activity and pedagogical communication . . . Gabay T. V. The knowledge of human activity process contents as the efficacy condition of the human activity approach in psychological research. . Go r d e e v a T. O., Sh e p e l e v a E. A. Intrinsic and extrinsic learning motivation of high academic achievers. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . I l y a s ov I. I., Se d lov A. Yu. The intrinsic motivation in solving insight problems: Arising and increase through teaching heuristics . . . . . . . . Kor n i lov S. A. Self-estimated intelligence and academic achievement: A mini meta-analysis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ma l a k hov a S. I. The connection between psychometric intelligence and coping styles of technical and humanitarian students. . . . . . . . . . . . . . Nov i kov a M. A. Gender aspects of the correlations between self-assessed intelligence, academic performance and personal traits of students . . Roz hde s t ven s k ay a N. A. Interpersonal cognition and its development in teachers’ education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 5 19 33 46 56 67 76 87 Sor i n A. V. The relationships of interpersonal cognition strategies with identity, self-perception, intelligence, anxiety and sociometric status in teenagers. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Sid ne v a A. N. The specifics of students’ orientation towards the given knowledge in different educational systems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 S a lmi n a N. G., A l e xo V. A. Formation of a generalized method of composite pictures assembly . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Pogoz h i na I. N. Decentration in preschool children: An empirical analysis of the phenomenon or what is actually diagnosed by Hughes and Piaget’s methods . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 At the psychological faculty Kr i nch i k E. P. The place and the role of the general practicum in the professional training of psychologists’: the ref lections of students from psychological department of Moscow State University from the standpoint of A.A. Verbitskiy’s model of contextual learning . . . . . Experimental studies Mona k hov a I. Ye., Va r t a nov A. V. Audial rhythm patterns subjective organization brain mechanisms . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Anniversaries To the 80th anniversary of Nina Gavrilovna Salmina . . . . . . . . . . . . To the 70th anniversary of Tatiana Vasilievna Akhutina . . . . . . . . . . . To the 70th anniversary of Sergey Dmitrievich Smirnov . . . . . . . . . . . 156 169 171 173 144
Стр.3