Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №3 2011

Особенности межличностного познания и пути его формирования у педагогов (60,00 руб.)

0   0
Первый авторРождественская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID340763
АннотацияСтатья посвящена исследованию когнитивного компонента межличностного познания (МП) и изучению возможностей его совершенствования у педагогов. Проанализированы ошибки, совершаемые людьми в процессе познания друг друга, и предложена модель стратегий МП, обеспечивающая их сокращение.
УДК159.923
Рождественская, Н. Особенности межличностного познания и пути его формирования у педагогов / Н. Рождественская // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2011 .— №3 .— С. 87-99 .— URL: https://rucont.ru/efd/340763 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Н. А. Рождественская ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ПОЗНАНИЯ И ПУТИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ У ПЕДАГОГОВ Статья посвящена исследованию когнитивного компонента межличностного познания (МП) и изучению возможностей его совершенствования у педагогов. <...> Проанализированы ошибки, совершаемые людьми в процессе познания друг друга, и предложена модель стратегий МП, обеспечивающая их сокращение. <...> Представлены результаты исследований, выполненных под руководством автора, в которых показано, что учителя, обладающие модельным набором стратегий МП, оценивают личностные особенности детей лучше, чем педагоги, не использующие их. <...> Предложена методика «Совершенствование стратегий межличностного познания» и рассмотрены формы и условия ее применения в процессе подготовки будущих педагогов. <...> Ключевые слова: принципы и стратегии межличностного познания, методика совершенствования межличностного познания. <...> This article deals with researches of the cognitive component of interpersonal cognition, and it also studies a possibility of improving it during the process of teachers’ education. <...> On the basis of numeral researches data the author describes mistakes, people make estimating one another, and, as a result, she offers the model of interpersonal cognition strategies, allowing minimizing them. <...> The author describes the researches, carried out under her leadership, showing that teachers, who use these strategies, estimate children’s personality feathers much better, than their colleagues, who are not able to use them. <...> The author also presents the method “Improvement of the Strategies of Interpersonal Cognition”, and analyzes forms and conditions of its usage in the process of teachers’ education. <...> Key words: principles and strategies of interpersonal cognition, the method “Improvement of the Strategies of Interpersonal Cognition”. <...> Эффективность межличностного познания (МП) как одного из видов познавательной деятельности человека во многом определяется адекватностью и полнотой знаний о личностных особенностях людей и качеством способов их оценки. <...> В многочисленных исследованиях, посвященных <...>