Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №3 2011

Связь стратегий межличностного познания с личностными и интеллектуальными особенностями подростков (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСорин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID340764
АннотацияРассматривается связь стратегий межличностного познания со статусами личностной идентичности, когнитивной сложностью имплицитных теорий самовосприятия, интеллектом, определенными видами тревожности и социометрическим статусом подростков.
УДК159.923
Сорин, А. Связь стратегий межличностного познания с личностными и интеллектуальными особенностями подростков / А. Сорин // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2011 .— №3 .— С. 100-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/340764 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 А. В. Сорин СВЯЗЬ СТРАТЕГИЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ПОЗНАНИЯ С ЛИЧНОСТНЫМИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ПОДРОСТКОВ В статье рассматривается связь стратегий межличностного познания со статусами личностной идентичности, когнитивной сложностью имплицитных теорий самовосприятия, интеллектом, определенными видами тревожности и социометрическим статусом подростков. <...> Ключевые слова: стратегии межличностного познания, статус личностной идентичности, имплицитные теории самовосприятия, интеллект, тревожность, социометрический статус, подростки. <...> Теоретические основы и гипотезы исследования В настоящее время Россия переживает один из сложнейших периодов исторического развития страны, для которого характерны перманентные экономические кризисы, растянувшиеся на многие годы социальные реформы, материальное неблагополучие больших слоев населения, рост преступности, коррумпированность чиновников, обострение этнических противоречий, неопределенность моральных ориентиров общества. <...> В таких сложных условиях молодые люди, оканчивающие школу и выбирающие свой жизненный путь, должны приобрести свойства зрелой личности, способной принимать хорошо выверенные решения, и осуществлять продуманные действия, направленные на их реализацию. <...> Сорин Антон Валентинович — аспирант кафедры психологии образования и педагогики ф-та психологии МГУ. <...> Марсиа (Marcia, 1975) зрелая личность характеризуется статусом так называемой «достигнутой идентичности» и отличается совокупностью выработанных в ходе «прохождения» личностного кризиса устойчивых целей, ценностей и убеждений, которые детерминируют ее жизненный путь. <...> Специалисты также отмечают, что зрелость личности определяется развитым самосознанием, формирующимся в подростковом возрасте, а процесс становления самосознания во многом обусловлен интимно-личностным общением — ведущей деятельностью подростков, определяющей содержание и структуру основных <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.