Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №3 2011

Самооценка интеллекта и успешность обучения: мини метаанализ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнилов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID340760
АннотацияВ настоящей работе осуществлен синтез результатов 9 исследований связи между самооценкой интеллекта и успешностью обучения. Предложены перспективные направления исследований, учитывающие многообразие конструктов и переменных входящих в номологическую сеть самооценки интеллекта.
УДК159.95
Корнилов, С. Самооценка интеллекта и успешность обучения: мини метаанализ / С. Корнилов // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2011 .— №3 .— С. 56-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/340760 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 С. А. Корнилов САМООЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТА И УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: МИНИ МЕТААНАЛИЗ В процессе метаанализа 9 исследований, выявленных на основе исчерпывающего поиска литературы, получен средний эффект, свидетельствующий в пользу наличия значимой положительной связи между самооценкой интеллекта и успешностью обучения. <...> We have performed a meta-analysis of nine studies which focused on the relationship between self-estimates of intelligence and academic achievement. <...> The studies were identified through a comprehensive literature search. <...> The weighted mean effect indicated a positive significant correlation between self-estimated intelligence and achievement. <...> Thus, we have proposed a number of perspective approaches for future studies that would include a wide array of constructs and variables included in the nomological network of the self-estimated intelligence concept. <...> Исследования способностей имеют в психологии особый статус, связанный с уникальной историей развития этой области и ее междисциплинарных связей (в первую очередь с психологией образования, психологией индивидуальных различий и когнитивной психологией). <...> Исторически отсутствие предвосхищения теорией практики в области способностей привело к кризису, связанному с эмпирическим и прикладным характером исследований, их преимущественной направленностью на решение практических задач психологии образования и педагогики в контексте разработки первых тестов интеллекта во Франции в начале XX в. <...> E-mail: sa.kornilov@gmail.com Работа выполнена под руководством канд. психол. наук Е.Л. Григоренко. <...> 56 академически отстающих детей в специальные образовательные классы фактически означало имплицитное отождествление способностей к обучению с тем, на что были направлены диагностические усилия и методические разработки первых «психометристов». <...> Создание теорий, методического инструментария и принципов психодиагностики привело к эксплицитному определению успешности обучения (школьного, специальным навыкам и др.) как критерия оценки валидности новых тестов и к признанию способностей (в частности, академического интеллекта) как фактора индивидуальных различий, обеспечивающего эффективность деятельности <...>