Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №3 2011

К 80-летию Нины Гавриловны Салминой (60,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID340770
АннотацияО докторе психологических наук, профессоре факультета психологии Нине Гавриловне Салминой, в связи с ее 80-летием.
УДК159.9(091)
К 80-летию Нины Гавриловны Салминой // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2011 .— №3 .— С. 169-170 .— URL: https://rucont.ru/efd/340770 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ЮБИЛЕИ К 80-ЛЕТИЮ НИНЫ ГАВРИЛОВНЫ САЛМИНОЙ 25 сентября 2011 г. отмечает свой юбилей доктор психологических наук, профессор факультета психологии, заслуженный профессор МГУ им. <...> В 1954 г. Н.Г. Салмина окончила психологическое отделение философского факультета МГУ, пройдя курс обучения у корифеев отечественной психологии — П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, С.Л. Рубинштейна. <...> По рекомендации последнего она поступила в аспирантуру Педагогического института им. <...> Под руководством П.Я. Гальперина в 1961 г. защитила кандидатскую диссертацию «Формирование обобщений в раннем детстве». <...> С 1962 г. работает на факультете психологии МГУ им. <...> В 1988 г. защитила докторскую диссертацию на тему: «Структура, функционирование, генезис и формирование знаково-символической деятельности». <...> В настоящее время Н.Г. Салмина — профессор Учебно-научного центра по переподготовке работников системы образования при кафедре психологии образования и педагогики. <...> На основе многочисленных психолого-педагогических исследований Н.Г. Салминой установлено влияние знаково-символических средств учащихся на эффективность учебной деятельности, сформулированы психологопедагогические требования к учебным средствам, раскрыта специфика учебных моделей, изучены закономерности формирования знаково-символической деятельности. <...> Уровень сформированности знаково-символической деятельности (семиотической функции) выступил в качестве важнейшего показателя готовности детей к школе. <...> Ею разработаны и апробированы диагностические методики оценки семиотического компонента готовности к школе, сформулированы принципы формирования и коррекции данного компонента, разработаны и апробированы различные варианты развивающих программ, соответствующих разным задачам обучения. <...> При этом особое внимание в них уделено использованию моделирования как важного вида знаково-символической деятельности в обучении. <...> В настоящее время Н.Г. Салмина занимается <...>