№ 3 А. Н. Сиднева ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТИРОВКИ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАДАННОЕ ЗНАНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В РАЗНЫХ СИСТЕМАХ ОБУЧЕНИЯ В статье с позиций деятельностного подхода проводится психологический анализ некоторых типов ошибок учащихся при решении задач. <...> Каждый из выделяемых типов ошибок связывается с определенным условием организации деятельности учащихся на уроках. <...> Специально рассматриваются ошибки отсутствия ориентировки учащихся на заданное для усвоения знание при решении задач. <...> Показывается, что учащиеся, обучающиеся в разных системах обучения, демонстрируют различия в качестве ориентировки на заданное знание. <...> Ключевые слова: деятельностный подход к учению, психологический анализ ошибок, решение задач, ориентировка на заданное знание. <...> Students’ mistakes in problem solving are analyzed from the positions of activity approach. <...> Each type of students’ mistakes is connected to certain conditions of students’ activity organization during the lesson. <...> We analyzed the mistakes, which students make when they do not turn to the knowledge obtained before problem solving. <...> It has been demonstrated that students from different educational systems have differences in the frequency of mistakes in question. <...> В настоящее время актуальным является вопрос о перспективах развития отечественных теорий учения, основанных на принципах деятельностного подхода в психологии (Н.Ф. Талызина, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.) <...> . Для данного подхода характерно использование формирующего эксперимента, в частности его варианта, разработанного в рамках теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий (ТПФУД) и представляющего собой одновременно и метод обучения, и метод исследования (Гальперин, 1966; Лидерс, Фролов, 1996). <...> При этом в большинстве существующих в отечественной педагогической психологии исследований при помощи данного метода изучаются структура и условия формирования конкретных предметно-специфических действий (математических, лингвистических и пр.) с целью обучения данным действиям наиболее Сиднева Анастасия Николаевна — канд. психол. наук, мл. науч. сотр. кафедры психологии <...>