Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №3 2011

Особенности ориентировки школьников на заданное знание при решении задач в разных системах обучения (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСиднева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID340765
АннотацияВ статье приводится психологический анализ некоторых типов ошибок связывается с определенным условием организации деятельности учащихся на уроках. Специально рассматриваются ошибки отсутствия ориентировки учащихся на заданное для усвоения знания при решении задач. Показывается, что учащиеся, обучающиеся в разных системах обучения, демонстрируют различия в качестве ориентировки на заданное знание.
УДК159.95
Сиднева, А. Особенности ориентировки школьников на заданное знание при решении задач в разных системах обучения / А. Сиднева // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2011 .— №3 .— С. 110-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/340765 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 А. Н. Сиднева ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТИРОВКИ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАДАННОЕ ЗНАНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В РАЗНЫХ СИСТЕМАХ ОБУЧЕНИЯ В статье с позиций деятельностного подхода проводится психологический анализ некоторых типов ошибок учащихся при решении задач. <...> Каждый из выделяемых типов ошибок связывается с определенным условием организации деятельности учащихся на уроках. <...> Специально рассматриваются ошибки отсутствия ориентировки учащихся на заданное для усвоения знание при решении задач. <...> Показывается, что учащиеся, обучающиеся в разных системах обучения, демонстрируют различия в качестве ориентировки на заданное знание. <...> Ключевые слова: деятельностный подход к учению, психологический анализ ошибок, решение задач, ориентировка на заданное знание. <...> Students’ mistakes in problem solving are analyzed from the positions of activity approach. <...> Each type of students’ mistakes is connected to certain conditions of students’ activity organization during the lesson. <...> We analyzed the mistakes, which students make when they do not turn to the knowledge obtained before problem solving. <...> It has been demonstrated that students from different educational systems have differences in the frequency of mistakes in question. <...> В настоящее время актуальным является вопрос о перспективах развития отечественных теорий учения, основанных на принципах деятельностного подхода в психологии (Н.Ф. Талызина, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.) <...> . Для данного подхода характерно использование формирующего эксперимента, в частности его варианта, разработанного в рамках теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий (ТПФУД) и представляющего собой одновременно и метод обучения, и метод исследования (Гальперин, 1966; Лидерс, Фролов, 1996). <...> При этом в большинстве существующих в отечественной педагогической психологии исследований при помощи данного метода изучаются структура и условия формирования конкретных предметно-специфических действий (математических, лингвистических и пр.) с целью обучения данным действиям наиболее Сиднева Анастасия Николаевна — канд. психол. наук, мл. науч. сотр. кафедры психологии <...>