Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №3 2011

Связь показателей психометрического интеллекта и копинг-стилей у студентов гуманитарной и негуманитарной специализации (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМалахова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID340761
АннотацияРезультаты тестирования студентов гуманитарной и негуманитарной специализации с помощью теста на интеллект и опросника копинг-стилей показали, что более высокому уровню психометрического интеллекта сопутствует уменьшение количества выборов эмоционально-ориентированного копинга и копинга, направленного избегания. Выявлены различия в показателях стилей совладания и психометрического интеллекта между группами студентов гуманитарной и негуманитарной специализации.
УДК159.923
Малахова, С. Связь показателей психометрического интеллекта и копинг-стилей у студентов гуманитарной и негуманитарной специализации / С. Малахова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2011 .— №3 .— С. 67-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/340761 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 С. И. Малахова СВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПСИХОМЕТРИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА И КОПИНГ-СТИЛЕЙ У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОЙ И НЕГУМАНИТАРНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В статье представлены результаты тестирования 546 студентов гуманитарной (психология) и негуманитарной (физика и биоинформатика) специализации с помощью теста на интеллект (Амтхауэра) и опросника копинг-стилей (CISS). <...> Показано, что более высокому уровню психометрического интеллекта сопутствует уменьшение количества выборов эмоционально-ориентированного копинга и копинга, направленного на избегание. <...> Выявлены различия в показателях стилей совладания и психометрического интеллекта между группами студентов гуманитарной и негуманитарной специализации. <...> This study examined coping styles and intellectual characteristics of self-regulation in learning activity of technical and humanitarian student in college. <...> Results of this study students sample (N=546) allowed to conclude, that people with high level of psychometric intelligence use far less emotion-oriented and avoidance-oriented coping styles. <...> Личностная регуляция учебной деятельности предполагает взаимодействие в системе «преподаватель—образовательная среда—студент». <...> Эффективность учебной деятельности определяется не только ее структурой, включающей в себя методы обучения, но и индивидуальными различиями в когнитивной и аффективной сферах. <...> Эти различия заключаются как в освоении студентами в предметном плане встающих перед ними задач, так и в путях подготовки специалистов к инновациям, обучения принятию решений и продуктивным стратегиям саморегуляции. <...> Саморегуляция распространяется на все вариативные в учебной деятельности аспекты психологической регуляции выбора. <...> В качестве Малахова Светлана Игоревна — специалист по учебно-методической работе кафедры общей психологии ф-та психологии МГУ. <...> 67 когнитивного предиктора саморегуляции учебной деятельности принято выделять интеллект. <...> В психометрической трактовке интеллект рассматривается как когнитивные способности (или ресурсы), позволяющие человеку успешно решать определенные задачи <...>