Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №4 2013 (120,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID294003
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2013 .— №4 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/294003 (дата обращения: 02.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Как правильно говорить / Горобец (60,00 руб.)
Влияние глобальной информационной среды на образовательное пространство и уклад школы / Вачкова (60,00 руб.)
Задачи высшего образования нашего времени / Вернадский (60,00 руб.)
В. И. Вернадский - ученый, педагог и организатор высшего образования / Бельская (60,00 руб.)
Новая идеология здоровьеформирующего образования в подготовке современного педагога / Науменко (60,00 руб.)
Взаимосвязь стратегии переработки информации и успешности обучения у учащихся средней и старшей школы / Цветкова (60,00 руб.)
Исследования субъектного уровня психической регуляции учебной деятельности / Славгородская (60,00 руб.)
От моделей обучения к моделям усвоения / Кожевников (60,00 руб.)
Общее среднее образование в условиях неопределенности / Назарова (60,00 руб.)
Образование-наука-государство. Проблемы и надежды / Малинецкий (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ¹4•2013•ОКТЯБРЬ—ДЕКАБРЬ Издательство Московского университета Выходит один раз в три месяца СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Малинецкий Г.Г., Посашков С.А., Капелько О.Н. <...> Общее среднее образование в условиях неопределенности . <...> От моделей обучения к моделям усвоения . <...> Исследования субъектного уровня психической регуляции учебной деятельности. <...> Взаимосвязь стратегии переработки информации и успешности обучения у учащихся средней и старшей школы . <...> В.И. Вернадский — ученый, педагог и организатор высшего образования . <...> Влияние глобальной информационной среды на образовательное пространство и уклад школы . <...> У меня к вам огромная просьба — не разваливайте школьную математику. <...> Параметры порядка образовательной системы Задачи должны быть простые, но интересные. <...> 6 Теория самоорганизации (или синергетика) утверждает, что в большинстве сложных систем с течением времени выделяются параметры порядка — те ведущие параметры, к которым подстраиваются остальные переменные. <...> Каковы же здесь должны были бы быть параметры порядка — ключевые предметы, около которых должно строиться все остальное? <...> Для общества — его состояние, уровень профессионализма, компетентности и ответственности, которого оно может достичь. <...> Школьная математика (в особенности геометрия) учит этому и дает прекрасные образцы. <...> Но дело не в этой забытой и провалившейся реформе, а в том, какими видят параметры порядка школьного образования нынешние реформаторы средней школы. <...> Отсюда следует огромное, возрастающее значение когнитивных и педагогических наук и технологий (конечно, если это настоящие науки и технологии, а не их имитация). <...> Первый — это значение единой энергетической системы страны. <...> Возврат ответственности за уровень знаний выпускников средних школ самим средним школам, а за контроль знаний поступающих в высшие учебные заведения — вузам. <...> Затраты на исследования <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№4_2013.pdf
Московского университета Вестник Cåðèÿ 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ¹4•2013•ОКТЯБРЬ—ДЕКАБРЬ Издательство Московского университета Выходит один раз в три месяца СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Малинецкий Г.Г., Посашков С.А., Капелько О.Н. Образование—наука—государство. Проблемы и íàäåæäû.................... 3 Педагогические размышления Назарова Т.С. Общее среднее образование в условиях неопределенности . . 30 Кожевников Ä.Í. От моделей обучения к моделям усвоения ........ 50 Опыт практической педагогики Славгородская Е.Л. Исследования субъектного уровня психической регуляции учебной äåÿòåëüíîñòè....................... 61 Цветкова Л.С., Цветков А.В., Перекатнов Д.В. Взаимосвязь стратегии переработки информации и успешности обучения у учащихся средней и старшей школы ............................ 70 Реалии педагогического образования Науменко Ю.В., Науменко О.В. Новая идеология здоровьеформирующего образования в подготовке современного педагога ........... 78 События и годы Бельская Е.Ю., Попов Л.В. В.И. Вернадский — ученый, педагог и организатор высшего образования ...................... 94 Слово мэтра Вернадский В.И. Задачи высшего образования нашего времени ...... 107 IT в образовании Вачкова С.Н. Влияние глобальной информационной среды на образовательное пространство и уклад школы ................. 114 В перерывах между лекциями Горобец Á.Ñ. Как правильно говорить ................... 123 Указатель статей и материалов, опубликованных в журнале “Вестник Московского университета. Ñåð. 20. Педагогическое образование” в 2013 ã. . . 126 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 ã.
Стр.1
CONTENTS Question of Present Interest Malinetskiy G.G., Posashkov S.A., Kapelko O.N. Education—Science—State. Problems and hopes .......................... 3 Pedagogical Ideas Nazarova T.S. General secondary education in conditions of uncertainty .... 30 Kozhevnikov D.N. From training models to assimilation models ........ 50 Experience of Practical Pedagogics Slavgorodskaya E.L. On the basis of subject level of mental regulation ..... 61 Tsvetkova L.S., Tsvetkov A.V., Perekatnov D.V. Information processing strategies in the students of middle and high school and their relationship with the education success .......................... 70 Reality of Pedagogical Education Naumenko Yu.V., Naumenko O.V. New ideology forming the healthcare education in preparation of the modern teacher................ 78 Events and Years Bel’skaya E.Yu., Popov L.V. V.I. Vernadskiy as the academic, educator and organizer of higher education ...................... 94 The Word of Master Vernadskiy V.I. Objectives of today’s higher education ............ 107 IT in Education Vachkova S.N. The influence of the global information environment on the educational atmosphere and way of school .................. 114 In the Interim Between Lectures Gorobets B.S. How to speak with accuracy? ................. 123 Index of Articles and Materials published in “Moscow University Bulletin. Series 20. Pedogogical Department” in the Year 2013 ............ 126 © Издательство Московского университета. “Вестник Московского университета”, 2013
Стр.2
ÂÅÑÒÍ. ÌÎÑÊ. ÓÍ-ÒÀ. ÑÅÐ. 20. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2013.¹4 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ОБРАЗОВАНИЕ—НАУКА—ГОСУДАРСТВО. ПРОБЛЕМЫ И НАДЕЖДЫ* Г.Г. Малинецкий, С.А. Посашков, О.Н. Капелько (Институт прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН; e-mail: gmalin@keldysh.ru) Рассуждая о падении уровня знаний выпускников в России, в частности по математике, авторы анализируют приоритетные области мировой и отечественной науки. Приводятся исторические факты государственной образовательной политики и развития системы образования. Современное состояние образовательной системы охарактеризовано как “развал”. Разрушение российской образовательной системы в будущем обернется стратегическими провалами в государственном управлении. Сделаны выводы о неразделимой связи науки и образования как системообразующих ценностей общества и сформулированы предложения по повышению статуса научной деятельности на государственном уровне. Ключевые слова: образовательная система, наука, государственное управление, статус научной деятельности. Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало. Омар Хайм Те, кто учится и учит, кто обращается к специалистам, надеясь на их профессиональные навыки, кто работает и руководит, избирается и избирает — все мы попали в нелегкую ситуацию. Мы являемся свидетелями, участниками и жертвами происходящей образовательной катастрофы. Мы теряем поколения и историческое время, а с ними и перспективу для нашего отечества. Цель этих заметок — обсудить с коллегами способы смягчить или ликвидировать последствия происходящего бедствия и наметить пути в будущее. * Работа выполнена при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (ïðîåêòû ¹ 12-06-00402-à и 13-01-00617-à). 3
Стр.3