Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2013

Взаимосвязь стратегии переработки информации и успешности обучения у учащихся средней и старшей школы (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЦветкова
АвторыЦветков А.В., Перекатнов Д.В.
Страниц8
ID473890
АннотацияРазвитие зрительного восприятия является антитезой успешности обучения, а положительная корреляция отмечается у тактильного восприятия и пространственного мышления. Исследование проведено с участием учеников 5—11-х классов при помощи анализа сравнительной продуктивности модальных стратегий переработки информации через анализ продуктивности запоминания.
УДК373
Цветкова, Л. Взаимосвязь стратегии переработки информации и успешности обучения у учащихся средней и старшей школы / Л. Цветкова, А.В. Цветков, Д.В. Перекатнов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №4 .— С. 70-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/473890 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРАТЕГИИ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ И УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ Л.С. <...> Цветкова, А.В. Цветков, Д.В. Перекатнов (кафедра нейро- и патопсихологии МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: ats1981@gmail.com) Традиционно считается, что успех обучения в школе связан с освоением в первую очередь вербальной информации, при этом процессу развития зрительного и тактильного восприятия у школьников с разной успешностью в обучении уделено сравнительно мало внимания в исследованиях. <...> В данной работе показано, что развитие зрительного восприятия является антитезой успешности обучения, а положительная корреляция отмечается у тактильного восприятия и пространственного мышления. <...> Исследование проведено с участием учеников 5—11-х классов при помощи анализа сравнительной продуктивности модальных стратегий переработки информации через анализ продуктивности запоминания. <...> Ключевые слова: стратегии переработки информации, успешность обучения, учащиеся средней и старшей школы. <...> По мнению Л.С. Цветковой, 85% детей дошкольного и младшего школьного возраста нуждаются в помощи специалистов медицинского, психологического и коррекционно-педагогического профиля [3]. <...> Стратегии (стили) переработки информации — это субъективные средства, с помощью которых в ментальном опыте человека воспроизводится окружающий мир в зависимости от доминирования определенной модальности. <...> 70 Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева, Т.А. Фотекова в ряду причин трудностей в обучении выделяют сложность переработки слуховой (слухоречевой) и зрительной (зрительно-вербальной) информации [4, 6]. <...> Необходимо отметить, что стратегии переработки информации относительно подробно изучены у взрослых и детей младшего школьного возраста, но практически не исследованы у учащихся средней и старшей школы. <...> Особенности переработки информации оказывают значительное влияние на успешность обучения, что обусловливает актуальность исследования данной <...>