Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2013

Общее среднее образование в условиях неопределенности (60,00 руб.)

0   0
Первый авторНазарова
Страниц20
ID473893
АннотацияСделана попытка рассмотреть проблему модернизации современного среднего общего образования в условиях неопределенности, обусловленной неясностью приоритетных целей обучения, воспитания и развития, несформированностью системы знаний о мире, человеке, о сложности познания, отсутствием надлежащих междисциплинарных подходов и методов обучения как основы целостного мировидения и экологической идеологии. Обращено внимание на необходимость педагогической поддержки взросления школьников через построение образовательных моделей с последующим выбором или соотнесением их вариантов. Показаны возможные пути преодоления неопределенности.
УДК373
Назарова, Т. Общее среднее образование в условиях неопределенности / Т. Назарова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №4 .— С. 30-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/473893 (дата обращения: 30.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Назарова (ФГНУ Институт содержания и методов обучения РАО; e-mail: nazarova06@mail.ru) В статье сделана попытка рассмотреть проблему модернизации современного среднего общего образования в условиях неопределенности, обусловленной неясностью приоритетных целей обучения, воспитания и развития, несформированностью системы знаний о мире, человеке, о сложности познания, отсутствием надлежащих междисциплинарных подходов и методов обучения как основы целостного мировидения и экологической идеологии. <...> Обращено внимание на необходимость педагогической поддержки взросления школьников через построение образовательных моделей с последующим выбором или соотнесением их вариантов. <...> Ключевые слова: образование, воспитание, познание мира, сложность, миропонимание, мировоззрение, выживание, взросление, проблема синтеза и организации знаний, метафизика выбора и соотнесения, неравновесные системы, преодоление неопределенности. <...> Признаваемый теперь сложным, мир нам видится в ореоле неопределенности, которая, как отражение незнания, формирует в нашем сознании иллюзорный образ, проекцию мира. <...> Таково мнение французского социолога философа Эдгара Морена, который считает также, что “уметь соединять и организовывать накопленные знания и тем самым осознать и познать проблемы мира во всей их глубине составляет фундаментальный вопрос образования, требующий для своего решения парадигмальной (но не программной) реформы мышления. <...> Эта универсальная проблема встанет перед образовательными системами в будущем, ибо наши разъединенные, раздробленные, распределенные по дисциплинарным областям знания глубоко, даже чудовищно неадекватны для постижения сегодняшних реальностей и проблем, которые становятся все более глобальными, транснациональными, полидисциплинарными, многомерными и планетарными”. <...> Автор подчеркивает значимость принципов познания, которые “из-за неадекватности становятся невидимыми: контекст <...>