4 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СУБЪЕКТНОГО УРОВНЯ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.Л. <...> Славгородская (кафедра психологии развития и профессиональной деятельности МГОУ; e-mail: eleslav10@mail.ru) Обобщается опыт научной школы О.В. Дашкевича по исследованию субъектного уровня психической регуляции подростков и педагогов, а также собственные исследования автора. <...> Выявляется их новизна и значимость в сравнении с другими исследованиями психической регуляции. <...> Ключевые слова: субъектный уровень психической регуляции деятельности, качества характера в психической регуляции, индивидуальный стиль регуляции, возрастные особенности регуляции. <...> В 2014 г. исполняется 80 лет О.В. Дашкевичу (1934—2002) — профессору, доктору психологических наук, основателю научной школы, изучающей механизмы психической регуляции в различных видах деятельности. <...> Более всего О.В. Дашкевич известен как спортивный психолог, но в данной статье обобщается опыт его научного руководства в рамках педагогической психологии. <...> Эта работа проводилась в Московском государственном областном университете (ранее — в Московском педагогическом областном университете) на кафедре психологии, которой Дашкевич руководил с 1989 по 2002 г. Изучение механизмов психической регуляции позволяет рационализировать деятельность и, в частности, может стать отправным пунктом решения организационных проблем педагогической психологии. <...> Кроме того, применительно к организации педагогического процесса именно в регуляции психических состояний и закреплении правильных форм, переводе их в привычные типы поведения (в личностные качества) и состоит основной смысл обучения и воспитания. <...> Регуляцию психических состояний в педагогике рассматривали А.О. Прохоров, А.А. Обознов, Т.Т. Фомина, Л.С. Улановская и др. <...> . Чаще всего регуляцию психических состояний связы61 вают с обучением детей и учителей методам коррекции эмоционального состояния, но в последнее <...>