Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКожевников
Страниц11
ID473892
АннотацияРассматривается процесс обучения, который должен привести обучаемого к формированию мировоззрения через миропонимание. На примере архетипичной модели обучения рассматривается процесс научения, передачи опыта, проверки его усвоения и формирования знания об изучаемом явлении. Предлагается формировать образ-модель с помощью разнообразных модельных представлений, интегрированных в дидактические комплексы средств обучения. В соответствии с современными тенденциями выделены основные требования, предъявляемые к системе средств модельной наглядности.
УДК371
Кожевников, Д. От моделей обучения к моделям усвоения / Д. Кожевников // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №4 .— С. 50-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/473892 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4 ОТ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ К МОДЕЛЯМ УСВОЕНИЯ Д.Н. <...> Кожевников (ФГНУ Институт содержания и методов обучения РАО; e-mail: rao721@ya.ru) В статье рассматривается процесс обучения, который должен привести обучаемого к формированию мировоззрения через миропонимание. <...> На примере архетипичной модели обучения рассматривается процесс научения, передачи опыта, проверки его усвоения и формирования знания об изучаемом явлении. <...> Предлагается формировать образ-модель с помощью разнообразных модельных представлений, интегрированных в дидактические комплексы средств обучения. <...> В соответствии с современными тенденциями выделены основные требования, предъявляемые к системе средств модельной наглядности. <...> Ключевые слова: информационная насыщенность, интерактивность, свертка информации, образ-модель, учебная модель, модельный эксперимент, полимодельные интерпретации, система средств модельной наглядности. <...> По мнению современных философов и социологов, эта универсальная проблема встает перед образовательными системами, так как фрагменты знания, распределенные по дисциплинарным областям, “неадекватны для постижения сегодняшних реальностей и проблем, которые становятся все более глобальными, транснациональными, полидисциплинарными, многомерными и планетарными” [1: 36]. <...> Поскольку обучение — это передача знания, которое должно быть усвоено, а усвоение проверено, то напрашивается очевидный вывод: модели обучения должны содержать в себе также и модели усвоения знания не только в неявной, но и в явно проявляемой форме. <...> 50 Процесс обучения должен привести обучаемого к формированию мировоззрения через миропонимание. <...> Фокусом его действия является акт научения: передачи опыта, усвоения, формирования представления, подталкивание к составлению умозаключения. <...> Вторая часть процесса научения проходит в области, непосредственно не наблюдаемой — в голове, а точнее, в сознании обучаемого. <...> Дидактические методы обеспечивают <...>