ЕДАГОГИКА Научно-теоретический журнал Российской академии образования У ч р е д и т е л и ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С О Д Е Р Ж А Н И Е НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Редакционная коллегия: Р.С.Бозиев главный редактор Р.М.Асадуллин А.Ю. <...> Повышение качества школьного образования в современной России. <...> 30 ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Разумовский В.Г. Формирование естественнонаучной грамотности учащихся основной школы. <...> Психологическое сопровождение профилактики девиантности у младших школьников с ЗПР . <...> Непрерывное профессиональное образование педагогов в Республике Саха (Якутия). <...> Приоритеты модернизации непрерывного педагогического образования (на примере СВФУ). <...> 83 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Бессарабова И.С., Воробьев Н.Е. <...> Джером Брунер — педагог, ученый, личность (к 100-летию со дня рождения). <...> На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Образование, конкуренция, общегражданская идентичность и устойчивое развитие В.С.Кочетов ские, социальные и экологические подцели Аннотация. <...> Движущей силой УР является проектируемая конкуренция, управляемый человеческим разумом (квазиестественный) образовательный отбор. <...> Образование в интересах устойчивого развития (ОУР) рассматривается как механизм такого отбора, влияющий на каждого всю трудовую жизнь. <...> Болонский процесс рассматривается как пример создания общеевропейской системы ОУР, использующей квазиестественный образовательный отбор, укрепляющей общегражданскую европейскую идентичность. <...> Устойчивое развитие, образование, экономика, экология, социальная составляющая, совершенствование среды обитания, общегражданская идентичность, свобода воли, стандартизация, конкуренция, мотивации, естественный отбор, квазиестественный. <...> Идеи УР породили образовательное направление — «Образование в интересах устойчивого развития» (ОУР). <...> ООН объявилодесятилетие <...>
Педагогика_№10_2015.pdf
ЕДАГОГИКА
Научно-теоретический журнал
Российской академии
образования
У ч р е д и т е л и
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
С О Д Е Р Ж А Н И Е
НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Редакционная коллегия:
Р.С.Бозиев
главный редактор
Р.М.Асадуллин
А.Ю.Белогуров
М.В.Богуславский
В.А.Болотов
А.Я.Данилюк
А.А.Кузнецов
В.С.Лазарев
В.М.Монахов
Н.Д.Никандров
Л.М.Перминова
А.Л.Семенов
Я.С.Турбовской
Г.Н.Филонов
Редакционный совет:
М.Н.Берулава
А.С.Гаязов
Н.Г.Емузова
В.Н.Иванов
А.А.Орлов
Е.Л.Руднева
Н.К.Сергеев
Ф.Ф.Харисов
Кочетов В.С.
Образование, конкуренция, общегражданская
идентичность и устойчивое развитие................. 3
Борисенков В.П.
Повышение качества школьного образования
в современной России.............................................. 14
Ткаченко Е.В.
Роль и назначение экспертных оценок в развитии
современного образования..................................... 24
Роберт И.В.
Основные направления развития
информатизации образования............................. 30
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Разумовский В.Г.
Формирование естественнонаучной
грамотности учащихся основной школы........... 39
Ларионова С.О.
Психологическое сопровождение
профилактики девиантности у младших
школьников с ЗПР .................................................... 48
Клепиков В.Н.
Духовно-нравственное воспитание на уроках
математики...............................................................
КАДРЫ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ
Саранцев Г.И.
Предметно-педагогическое мышление в
профессиональных компетенциях педагога....... 59
Чоросова О.М.
Непрерывное профессиональное
образование педагогов в Республике Саха
(Якутия)....................................................................... 65
Николаева А.Д., Алексеева И.С.
Приоритеты модернизации непрерывного
педагогического образования (на примере СВФУ).. 69
ООО «Педагогика», 2015
10 2015
54
Стр.1
Адрес редакции:
119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8.
Телефоны: (499)248-6971;
(499) 248-5149
Е-mail:
pedagogika2006@yandex.ru
Наш сайт:
http://www.pedagogika-rao.ru
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации.
№ 015021 от 25.06.1996
Подписано в печать
04.12.2015
Формат 70х100 1/16
Печать офсетная
Бумага офсетная
Усл.печ.л. 9,6
Тираж 1500 экз.
Заказ № 6944
Цена каталожная
Отпечатано в ОАО «Первая
Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный
Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1.
Сайт: www. chpd.ru
телефон 8 (495)988-63-76,
т/факс 8 (496) 726-54-10
Пахомова Е.А.
Языковая и профильная подготовка будущих
таможенников (интегративный подход).................... 72
Лощилова М.А.
Сетевое взаимодействие
в профессиональном образовании....................... 79
Серик Н.И.
Ролевые игры в преподавании иностранных
языков.......................................................................... 83
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ
Бессарабова И.С., Воробьев Н.Е.
Джером Брунер — педагог, ученый, личность
(к 100-летию со дня рождения)................................ 88
Сумбурова Е.И., Жердева Ю.А.
Становление высшей школы в Самарском крае.. 96
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Савина А.К.
Непрерывное образование как реальность
современного мира........................................................... 105
Богуславская О.М.
Организация совместного обучения детей
и родителей за рубежом............................................. 114
Указатель статей, опубликованных в 2015 году... 121
Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru
вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала
Стр.2