НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Образование, конкуренция, общегражданская идентичность и устойчивое развитие В.С.Кочетов ские, социальные и экологические подцели Аннотация. <...> Показано, что экономичеустойчивого развития (УР) сводятся к единой цели — комфортной для всех народов планетарной среде обитания, общепланетарной гражданской идентичности, что это процесс совершенствования среды обитания. <...> Движущей силой УР является проектируемая конкуренция, управляемый человеческим разумом (квазиестественный) образовательный отбор. <...> Образование в интересах устойчивого развития (ОУР) рассматривается как механизм такого отбора, влияющий на каждого всю трудовую жизнь. <...> Болонский процесс рассматривается как пример создания общеевропейской системы ОУР, использующей квазиестественный образовательный отбор, укрепляющей общегражданскую европейскую идентичность. <...> SD's driving force is the projected competition, educational selection operated by human reason (quasinatural). <...> Bologna Process is considered as an example of creation of the all-European system of ESD using quasinatural educational selection, strengthening all-civil European identity. <...> Устойчивое развитие, образование, экономика, экология, социальная составляющая, совершенствование среды обитания, общегражданская идентичность, свобода воли, стандартизация, конкуренция, мотивации, естественный отбор, квазиестественный. <...> Sustainable development, education, economy, ecology, social component, improvement of habitat, all-civil identity, free will, standardization, competition, motivations, natural selection, quasinatural. <...> Понятие устойчивого развития (УР) зародилось на постулатах доклада «Наше общее будущее» комиссии ООН по окружающей среде и развитию (1987), возглавляемой премьер-министром Норвегии Гру Харлем Брунтландом [1]. <...> В 2012 г. Генеральная Ассамблея ООН утвердила итоговый документ второй Конференции ООН по устойчивому развитию «Рио+20» под названием «Будущее, которого мы хотим» [2]. <...> В рамках обсуждения 17-ти целей устойчиво3 4 Педагогика № 10, 2015 го развития (ЦУР) до 2030 г., сменяющих ЦРТ, на Всемирном форуме «Образование 2030: на пути к справедливому и инклюзивному качеству <...>