СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Непрерывное образование как реальность современного мира А.К.Савина ная необходимость формирования информационного общества и охарактеризованы проблемы в сфере образования, осложняющие многим странам переход к новой ступени цивилизационного развития. <...> Раскрыта роль непрерывного образования как реальности современного мира в выведении образования из кризисного состояния. <...> The author reveals the role of lifelong learning as the modern world reality which it plays in leading of the educational sphere out of the crisis situation. <...> Переход к новому типу общественного устройства — информационному, или постиндустриальному обществу — отражает объективную тенденцию в социальной эволюции. <...> Условием успешного перехода была обеспеченность общества продовольствием и товарами и выдвижение на первый план различных услуг, в основном связанных с накоплением и распространением знаний, непосредственной производительной силы, главного фактора развития общества и эффективного функционирования народного хозяйства, одной из основных ценностей в жизни людей. <...> Белла лежит оценка нового социума, которая дана ученым в книге «Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования». <...> Примечательными симптомами нового общества являются снижение роли материального производства и развитие сектора услуг и информации, иной характер человеческой деятельности, изменившиеся типы вовлеченных в производство ресурсов, а также существенная модификация традиционной социальной структуры [2]. <...> Классическая теория информационного общества, сформулированная американскими учеными, основывается на нескольких важнейших положениях, имеющих непосредственное отношение к сфере образования: источником нового этапа общественного развития являются знания, информация, обрабатываемая и распространяемая с помощью информационных технологий на все области экономической деятельности; экономическая деятельность смещается от про105 106 Педагогика <...>