Сейди
О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ В ТУРКМЕНСКОЙ ССР
В статье освещается вопрос о единой государственной системе повышения квалификации
учителей. <...> Единая система повышения квалификации учителей и руководящих работников народного
образования была установлена в целях повышения их идейно-политической, общеобразовательной, педагогической подготовки и направлена на обеспечение систематического роста их
общей и педагогической культуры. <...> а) руководящих работников городских, районных отделов народного образования, заведующих районными, городскими, областными педагогическими кабинетами, а также директоров
и завучей средних, семилетних школ и заведующих начальных школ, имеющих соответствующих образование; <...> Учитель, работающий в школе не менее 15 лет, обязан повышать свою квалификацию через систему очно-заочного обучения, рассчитанного на периодическое прохождение каждым
учителем курсовых учебных занятий в течение двух лет. <...> Институт усовершенствования учителей осуществлял повышение квалификации руководящих работников городских и районных отделов народного образования, учителей начальной, семилетней и средней школы (орденоносцев, заслуженных учителей, мастеров педагогического труда, директоров и завучей средних и семилетних школ, заведующих начальными
школами) [2]. <...> Организация работы по повышению квалификации педагогических кадров осуществлялась в следующем порядке: <...> Повышение квалификации учителей рассчитано на очно-заочную работу в течение 1000
учебных часов, из которых 700 часов отводится на самостоятельные работы и 300 часов на
курсовые занятия. <...> Областные курсы повышения квалификации учителей сельских и городских туркменских
школ были организованы областными отделами народного образования и в городских областных центрах; для учителей I-IV, V-VIII классов школ с русским языком обучения курсы проводились при городском отделе народного образования <...>
Педагогические_науки_№5_2015.pdf
Педагогические íàóêè, № 5, 2015
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Общая педагогика, история педагогики и образования
Ибрагимов Б. (Туркменский государственный педагогический институт им. С. Сейди)
О единой государственной системе повышения квалификации учителей
в Туркменской ССР ............................................................................................................................6
Объяснение к положению «О единой государственной системе повышения квалификации
работников образования в Туркменской ССР» .............................................................................10
Реформы в системе повышения квалификации в Туркменистане .............................................14
Реформы образования в Туркменистане в эпоху могучества ......................................................18
Совершенствование методов обучения в процессе курсовой переподготовки учителей .........21
Формирование общих педагогических компетенций как основной фактор повышения
квалификации учителей .................................................................................................................25
Лу Ю.Ю.
Точечная оценка педагогического показателя ...............................................................................29
Пономарчук А.С., Соколова С.И. (Московский государственный университет технологий
и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет))
Формирование грамматических навыков при работе с поэтическими текстами на занятии
немецкого языка ...............................................................................................................................31
Теория и методика обучения и воспитания
Вылегжанина А.Н. (Центр содействия семейному воспитанию «Соколёнок«)
Игры с песком – пример организации правильного воспитания ................................................33
Гормакова В.В. (Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета)
Формирование
метапредметных умений у младших школьников во внеучебной
деятельности .....................................................................................................................................37
Лубянов В.И. (Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета)
Организация учебных натюрмортов как условие эффективного развития живописных умений
и навыков ..........................................................................................................................................40
Развитие зрительной памяти в процессе обучения рисунку и живописи...................................44
Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры
Мирзоева Е.В. (Кубанский государственный университет физической культуры, спорта
и туризма)
Математическое обеспечение тренировочного процесса ............................................................48
Педагогическое обоснование совместного изучения математики и информатики в вузе ........52
Теория и методика профессионального образования
Васьбиева Д.Г. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Кейс-стади как один из методов личностно-ориентированного обучения иностранному языку
в вузе ..................................................................................................................................................56
Калугина О.А. (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)
Педагогическая технология кейс-стади в формировании профессионально-коммуникативной
компетентности студентов направления «Экономика» ................................................................58
Сухачева Л.П. (Хакасский политехнический колледж)
Практика реализации ФГОС СПО нового поколения .................................................................60
5
Стр.1