Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №5 (74) 2015

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ НАТЮРМОРТОВ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛубянов
Страниц4
ID491274
АннотацияИзображению натюрморта традиционно уделяется большое внимание при подготовке студентов, обучающихся основам живописной грамоты в высших учебных заведениях. Натюрморт обладает рядом ценных особенностей, позволяющих эффективно решать различные учебные задачи. К числу таких особенностей относятся широкие возможности выбора натурного материала в соответствии с целями занятия, неподвижность изображаемых объектов и относительное постоянство условий освещения, которое может быть специальным образом организовано. Все это обуславливает важнейшее методическое значение работы над натюрмортом на начальных этапах обучения живописи
Лубянов, В.И. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ НАТЮРМОРТОВ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ / В.И. Лубянов // Педагогические науки .— 2015 .— №5 (74) .— С. 36-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/491274 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 5, 2015 Лубянов В.И., доцент, зав. кафедрой Академии архитектуры и искусств Южного федерального университета ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ НАТЮРМОРТОВ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Изображению натюрморта традиционно уделяется большое внимание при подготовке студентов, обучающихся основам живописной грамоты в высших учебных заведениях. <...> Натюрморт обладает рядом ценных особенностей, позволяющих эффективно решать различные учебные задачи. <...> К числу таких особенностей относятся широкие возможности выбора натурного материала в соответствии с целями занятия, неподвижность изображаемых объектов и относительное постоянство условий освещения, которое может быть специальным образом организовано. <...> Все это обуславливает важнейшее методическое значение работы над натюрмортом на начальных этапах обучения живописи. <...> Организация натурной постановки в немалой степени определяет успех работы над этюдом. <...> В этой связи можно вспомнить слова И.И. Машкова, отмечавшего, что удачно поставить натюрморт означает практически то же самое, что хорошо написать его. <...> Можно оговориться, что данное высказывание имеет отношение к творческой практике живописцев, обладающих профессиональным опытом, между тем как задачи учебного этюда и работы, выполняемой художником-профессионалом, значительно отличаются. <...> Тем не менее, не вызывает сомнения необходимость внимательного и ответственного отношения к постановке учебного натюрморта. <...> Например, если на данном этапе обучения нужно обратить внимание студентов на особенности распределения светотеневых оттенков на предметной форме, то в постановку целесообразно ввести предметы со светлыми и слегка шероховатыми поверхностями (это могут быть, допустим, гипсовые кувшины или слепки), поскольку на них наиболее хорошо просматриваются градации светотени. <...> Если же упражнение специально посвящено рассмотрению принципов передачи <...>