Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №5 (74) 2015

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ И ЖИВОПИСИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛубянов
Страниц4
ID491275
АннотацияОдним из основных компонентов художественных способностей является развитая зрительная память, дающая возможность выполнять изображение на основе полученных ранее впечатлений от окружающей действительности и во многом определяющая результаты творчества в живописи и графике
Лубянов, В.И. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ И ЖИВОПИСИ / В.И. Лубянов // Педагогические науки .— 2015 .— №5 (74) .— С. 40-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/491275 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 5, 2015 Лубянов В.И., доцент, зав. кафедрой Академии архитектуры и искусств Южного федерального университета РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ И ЖИВОПИСИ Одним из основных компонентов художественных способностей является развитая зрительная память, дающая возможность выполнять изображение на основе полученных ранее впечатлений от окружающей действительности и во многом определяющая результаты творчества в живописи и графике. <...> Зрительная память имеет большое значение при разработке композиционного решения картины. <...> Как правило, живописная или графическая композиция представляет собой нечто большее, чем воспроизведение рисунка или этюда с натуры в ином размере. <...> Чтобы элементы картины, выполненные на основе натурных зарисовок и этюдов, воспринимались в логической взаимосвязи и гармоничном единстве, художнику приходится опираться на сложившиеся представления и образы памяти. <...> Разумеется, нередки случаи, когда произведения, ставшие широко известными, выполнялись непосредственно с натуры – помимо работ портретного жанра в этой связи можно вспомнить ряд пейзажей, например, картину В.А. Серова «Пруд в Домотканове». <...> Тем не менее, обычно натурная первооснова в той или иной мере переосмысливается в художественном произведении, что предполагает, в частности, связь с образами памяти. <...> Допустим, художник увидел мотив, заинтересовавший его своими пластическими либо живописными качествами (это может быть неожиданная бытовая сценка, пейзаж при эффектном состоянии освещенности и пр.), но не имеет возможности в данный момент зафиксировать свои впечатления на бумаге или холсте. <...> Многое из того, что может представлять интерес для изображения, в принципе невозможно зарисовать с натуры – интересный момент спортивной игры, вспышка молнии, порыв ветра и т.д. <...> Известно, что многие крупные мастера живописи и графики имели феноменальную зрительную память. <...> Например <...>