Дорогие читатели!
Декабрь распахивает двери в предпраздничную суету – Европа, а с нею и весь католический
мир готовится к Рождеству: Париж, Вена, Брюссель, Мюнхен, Будапешт,
Прага и другие крупные города уже открыли свои рождественские ярмарки, на которых
везде примерно одно и то же: нарядные елки, прекрасная иллюминация, волшебная
музыка, представления, новогодние сувениры, разнообразные сладости и
неизменный горячий глинтвейн. Правительства, торговые и туристические фирмы,
а также многочисленные предприятия инфраструктуры подсчитывают прогнозируемые
доходы – ведь не каждый день средний горожанин способен выложить кучу денег
на горы подарков с широким диапазоном цен, имбирных пряников, шоколадок и
огромное количество рождест венской мишуры.
Впрочем, и в России происходит все то же самое: по подсчетам экспертов, россияне
за предпраздничный декабрь потратят 2,6 трлн рублей, в том числе 500 млрд с
кредиток.
А еще у нас придумали интересный «аттракцион» для взрослых: как сообщает
РИА Новости, более 22 тыс. москвичей в этот раз не смогут выехать на празднование
Нового года за рубеж из-за ограничения, наложенного на них ФНС и ФССП России
за неуплату алиментов, просроченную кредитную и налоговую задолженность. Для
кого-то это может стать сюрпризом перед самым отлетом в аэропорту при прохождении
таможенного контроля.
Все это лишний раз доказывает, что экономика – всему голова, и мы убеждаемся в
этом даже в преддверии праздников.
Поэтому, как обычно, приглашаем вас полистать свежий номер нашего журнала.
В нем, как всегда, собрано все самое актуальное и интересное из области экономической
науки:
– Семеркова Л.Н. и Гостяев И.М. (с. 26) в своей публикации рассматривают вопросы
управления межфирменными сетями, возникающими в связи с тем, что в современных
условиях компания ради своего выживания должна активно взаимодействовать
с внешней средой: клиентами, бизнес-партнерами и даже конкурентами;
– Курова Г.М. и Обенко О.Т. (с. 33), развивая эту тему, анализируют динамику партнерско-экономических
отношений в течение трех кризисных лет и приходят к заключению,
что предприятия, имеющие более высокий индекс партнерства, в этот
сложный период сумели не только не снизить, а даже повысить свою рентабельность;
– Глушецкий А.А. (с. 78) с позиции практики доказывает, что уменьшение размера
уставного капитала акционерными обществами далеко не всегда свидетельствует об
ухудшении их финансового состояния, а значит, и не влечет для таких обществ обязанности
досрочного исполнения обязательств перед кредиторами и возмещения их
убытков.
– Осипова Е.Э., Ширихина Е.Ю. (с. 111) и Шевченко Т.А. (с. 116) проводят идею о
том, что в России и ее регионах есть огромный потенциал для развития туризма –
как въездного, так и внутреннего. Конечно, уровень услуг у нас пока что отстает от
мирового уровня, но мест с уникальными природными условиями, культурными и
историческими памятниками, а также недорогой рабочей силы в России – хоть отбавляй!
И
это только часть интересных публикаций этого номера.
Редакция журнала «Российское предпринимательство»
www.rosspred.ru
Стр.1
содержание
4 А. Мирзабеков •
Интернет-технологии
как новая парадигма бизнеса
10 Г. Герасимова • Анализ ситуации
на рынке мобильного интернета
экономическая теория
16 Л. Евдокимова • Теоретические
подходы к оценке экономического
потенциала организации
21 Э. Арабян • Диагностика
как инструмент
прогнозирования финансовой
неустойчивости предприятия
стратегический менеджмент
26 Л. Семеркова, И. Гостяев •
Межфирменные сети
и информационная интеграция
между партнерами
33 Г. Курова, О. Обенко •
Партнерство и рентабельность
организаций в период кризиса
39 Т. Лепихина, Ю. Карпович •
Роль менеджмента
в формировании
предпринимательской
культуры фирмы
45 М. Комиссарова • Карта
стратегических целей для
угледобывающих предприятий
54 Ю. Дмитриева • Карта
сбалансированных показателей
в работе миграционной службы
рынок труда
62 Н. Соловьева, В. Раковская •
Трудовые мигранты в России:
условия жизни и труда
67 Л. Борисова, В. Раковская,
М. Черемнова • Мониторинг
социально-трудовых отношений
в Томской области
72 О. Котова • Новая система
оплаты труда для работников
учреждений культуры
экономика отрасли
78 А. Глушецкий • Уменьшение
номинальной стоимости акций
и права кредиторов
84 С. Акимов • Факторный
анализ бизнеса хедж-фондов
в посткризисных условиях
90 Ю. Чугунова •
Приобретение жилья:
степень доступности
и полярные стандарты
96 Д. Владиславлев •
Особенности
рекламы и пиара в условиях
монополизации рынка услуг
102 М. Ханкишиева •
Вуз как элемент
рыночной экономики
106 Л. Епифанова, Е. Мальчонков •
Позиционирование
фармацевтических продуктов
на российском рынке
111 Е. Осипова, Е. Ширихина •
Российский туристический
бизнес: перспективы
для регионов и страны
116 Т. Шевченко •
Состояние и перспективы
развития туриндустрии
в самарском регионе
Стр.2
содержание
жилищно-коммунальное
хозяйство
122 А. Романова •
Диагностика банкротства
для предприятий ЖКХ
128 С. Федорова, А. Рыков •
Как оптимизировать оплату
за ЖКУ?
135 О. Нуруллина • Жилищный
фонд: методика отбора домов
для оказания ремонтных услуг
142 А. Коновалов • Инновации
в управлении водопроводнокоммунальным
хозяйством
региональная
экономика
150 Л. Талипова, Ю. Харинкин •
Индикативное управление
экономикой региона
155 С. Ващенко •
Риск-менеджмент
при региональном
и муниципальном бюджетном
планировании
160 С. Жура • Как оценить
господдержку малого бизнеса
на региональном уровне?
164 И. Айндинова •
Приморский край:
проблемы управления малым
рыбохозяйственным бизнесом
170 Л. Бадриева, Р. Камалтдинова •
Тенденции развития топливноэнергетического
комплекса
Республики Татарстан
176 К. Абдуллаев • Азербайджан:
производительность труда
в условиях спада производства
Российское
предпринимательство,
декабрь 2011, выпуск 1
• ООО Издательство
«Креативная экономика»
• Шеф-редактор Мартынова И.Н.
• Редколлегия журнала:
Абрамов Е.Г., Акопов В.С.,
Бессолицын А.А., Гнилитская Е.В.,
Куракин Н.В., Мкртчян С.С.,
Селюков В.К., Черкасов В.В.
• Координатор Зельдина М.М.
• Перевод на англ. язык
Гайкалова Н.И.
• Дизайн и верстка
Егоров Г.Д., Столбова М.С.
• Журнал зарегистрирован
в Госкомпечати РФ. Свидетельство
о регистрации 018934.
ISSN 1994-6937
• Тел./факс: (495) 6486241
• Адрес для писем:
119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8
• Email: editor@RossPred.ru
• www.rosspred.ru
• За достоверность сведений,
указанных в рекламных объявлениях,
ответственность несут рекламодатели.
Точка зрения редакции может
не совпадать с мнением авторов
• © ООО Издательство
«Креативная экономика», 2011
При перепечатке ссылка на журнал
«Российское предпринимательство»
обязательна
Стр.3