10) отмечая значительные бюджетные расходы в 2009–
2011 гг., связанные с реконструкцией Большого театра в Москве и строительством
второй сцены Маринского театра в Санкт-Петербурге, высказывает мнение, что в
целом корректировка федеральной целевой программы «Культура России (2006–
2011 годы)» в сторону увеличения финансирования была оправданной;
– Евменов А.Д. и Голубев Г.М. (с. <...> 17) в своей публикации проводят идею о том,
что государственно-частное партнерство в сфере культуры позволило бы усовершенствовать систему управления многими объектами, находящимися в государственной собственности, и улучшить их финансирование. <...> • Экономический
механизм антикризисного
управления торговой организацией
малый и средний бизнес
24 Е. Кузнецова <...> • Роль малого
предпринимательства
в инновационных процессах
30 А. <...> Скорчеллетти •
Конкурентоспособность
инновационного проекта:
содержание, факторы, оценка
стратегический
менеджмент
56 А. Наумов <...> •
Бюджетирование: плюсы
от внедрения для компании
86
90
95
предприятие:
экономика и управление <...> • Жилищностроительные кооперативы
и решение жилищных проблем
117 А. Берестов <...> Айндинова •
Бюджетирование для предприятий
рыбохозяйственного комплекса
130 В. Коршикова <...> Гейдт •
Конъюнктурообразующие факторы
на рынке услуг
143 Л. <...> Айдаров • Информационные
услуги: специфика и проблемы
классификации
150 А. <...> •
Автохтонная и аллохтонная
региональные этноэкономики
налоги
и пенсионное страхование
182 О. Никифорова <...> • Пенсионное
обеспечение: зарубежный опыт,
полезный для России
Российское
предпринимательство,
№ 4 (202) / февраль 2012
• ООО Издательство
«Креативная экономика»
• Шеф-редактор Мартынова И.Н. <...> Точка зрения редакции может
не совпадать с мнением авторов
• © ООО Издательство
«Креативная экономика», 2012
При перепечатке ссылка на журнал
«Российское предпринимательство»
обязательна
федеральная политика
в сфере культуры
Аннотация
В статье культура рассматривается как фактор, стимулирующий развитие <...>
Российское_предпринимательство_№4_2012.pdf
Дорогие читатели!
Одним из примечательных событий второй половины февраля стало развернувшееся
в широких кругах обсуждение вопроса о введении налога на роскошь.
Предложение было сделано премьер-министром В. Путиным в его «экономической»
программной статье как кандидата в президенты. Вообще-то идея о
введении этого налога уже много лет «витает в воздухе», однако при попытках ее
практической реализации законодатели неизбежно сталкивались с проблемой:
что же следует считать роскошью? Теперь уже почти решено, что роскошь – это
автомобили с мощностью двигателя 200–250 лошадиных сил и недвижимость,
площадью от 1000 кв. м. Минфин, не слишком-то поддерживая идею о введении
этого налога, приводит довод о том, что существует множество способов его минимизировать
либо вовсе уйти от уплаты.
Однако в то время как правительство и законодатели ищут способы, как пополнить
бюджет, представители практически всех областей деятельности стремятся
обратить внимание госорганов именно на их сферу, с надеждой ожидая
льгот, поддержки и партнерства. Потому что в условиях рынка непросто всем.
Подтверждение этому – целая серия публикаций в этом номере под рубрикой
«Экономика и культура»:
– Неретин О.П. (с. 4) рассматривает культуру как фактор, стимулирующий
развитие инноваций в стране, и определяет условия перехода к активной государственной
политике, направленной на поддержание культуры в рыночных условиях;
–
Смирнов А.Ю. (с. 10) отмечая значительные бюджетные расходы в 2009–
2011 гг., связанные с реконструкцией Большого театра в Москве и строительст вом
второй сцены Маринского театра в Санкт-Петербурге, высказывает мнение, что в
целом корректировка федеральной целевой программы «Культура Рос сии (2006–
2011 годы)» в сторону увеличения финансирования была оправданной;
– Евменов А.Д. и Голубев Г.М. (с. 17) в своей публикации проводят идею о том,
что государственно-частное партнерство в сфере культуры позволило бы усовершенствовать
систему управления многими объектами, находящимися в государственной
собственности, и улучшить их финансирование.
Интересные материалы вы найдет и в других рубриках:
– Цветкова Е.А. (с. 102) поднимает очень важный на сегодня вопрос защиты
прав потребителей на рынке строительной продукции. При неоправданно
завышенной стоимости московского жилья и обилии документов, регламентирующих
строительную деятельность, в настоящее время отсутствуют единые
стандарты строительства, что ставит под сомнение качество возводимой жилой
недвижимости;
– Угрюмова М.Н. и Пиковский А.А. (с. 175) чтобы снять напряженность в больших
городах России, вызванную наплывом нелегальных трудовых иммигрантов
из ближнего зарубежья, предлагают создавать для них специальные поселения на
пустующих территориях нашей страны, которые нужно вовлекать в хозяйственный
оборот. Замечательная идея, если не принимать во внимание тот факт, что
именно из подобных мест эмигранты и приезжают в крупные российские города.
И это только часть интересных публикаций этого номера.
Редакция журнала «Российское предпринимательство»
www.rosspred.ru
Стр.1
содержание
4 О. Неретин • Федеральная
политика в сфере культуры
10 А. Смирнов • Государственная
поддержка сферы культуры
в условиях кризиса
17 А. Евменов, Г. Голубев •
Государственно-частное
партнерство в сфере культуры
малый и средний бизнес
24 Е. Кузнецова • Роль малого
предпринимательства
в инновационных процессах
30 А. Ладанов •
Факторинг для повышения
конкурентоспособности
малого и среднего бизнеса
экономическая теория
36 С. Палаш • Экономический
рост стран и уровень их
социально-экономического развития
43 И. Синяева, Л. Кузнецова •
Маркетинговый подход
к социализации бизнеса
49 Д. Барсуков, Д. Скорчеллетти •
Конкурентоспособность
инновационного проекта:
содержание, факторы, оценка
стратегический
менеджмент
56 А. Наумов, Н. Яхудина •
Стратегическое планирование
в вертикальноинтегрированных
компаниях
61 С. Стерлядев, Л. Вешкина •
Бюджетирование: плюсы
от внедрения для компании
66 Е. Бормашова • Финансовое
управление проектами
в проектной организации
71 Л. Коношенко • Экономический
механизм антикризисного
управления торговой организацией
предприятие:
экономика и управление
80 А. Андреева • Сбалансированная
система показателей
и сбалансированность бюджета
предприятия
86 Ю. Балахнев • Управление
кредитоспособностью группы
взаимосвязанных организаций
90 В. Терешина •
Анализ эффективности
производства и продаж
95 А. Петрова •
Финансовая отчетность,
ориентированная на инвесторов
экономика отрасли
102 Е. Цветкова • Современные
тенденции развития жилищного
строительного рынка
105 А. Грибов • Менеджмент качества
и конкурентоспособность
строительной компании
111 Е. Матвеева • Жилищностроительные
кооперативы
и решение жилищных проблем
117 А. Берестов •
Формирование многоукладной
экономики в аграрном секторе
121 С. Семенова • Россия вступила
в ВТО: как устоять отечественной
рыбной отрасли?
Стр.2
содержание
127 И. Айндинова •
Бюджетирование для предприятий
рыбохозяйственного комплекса
130 В. Коршикова •
Финансовые и нефинансовые
показатели деятельности вуза
137 З. Благова, А. Гейдт •
Конъюнктурообразующие факторы
на рынке услуг
143 Л. Айдаров • Информационные
услуги: специфика и проблемы
классификации
150 А. Ардован •
ЖКХ: определяем
требования к управляющим
многоквартирными домами
региональная
экономика
158 В. Мерзляков, А. Винокуров •
Устойчивое развитие региона:
концепции, компоненты и факторы
163 В. Брюханова •
Модель согласования
экономических интересов в регионе
169 И. Мотовилов, Л. Глезман •
Пермский край: информационные
технологии для управления
промышленностью
175 М. Угрюмова, А. Пиковский •
Автохтонная и аллохтонная
региональные этноэкономики
налоги
и пенсионное страхование
182 О. Никифорова • Пенсионное
обеспечение: зарубежный опыт,
полезный для России
Российское
предпринимательство,
№ 4 (202) / февраль 2012
• ООО Издательство
«Креативная экономика»
• Шеф-редактор Мартынова И.Н.
• Редколлегия журнала:
Абрамов Е.Г., Акопов В.С.,
Куракин Н.В., Мкртчян С.С.,
Селюков В.К., Черкасов В.В.,
Черный В.В.
• Координатор Зельдина М.М.
• Перевод на англ. язык
Гайкалова Н.И.
• Дизайн и верстка
Егоров Г.Д., Столбова М.С.
• Журнал зарегистрирован
в Госкомпечати РФ. Свидетельство
о регистрации 018934.
ISSN 1994-6937
• Тел./факс: (495) 6486241
• Адрес для писем:
119049, г. Москва,
ул. Крымский вал, д. 8
• Email: editor@RossPred.ru
• www.rosspred.ru
• За достоверность сведений,
указанных в рекламных объявлениях,
ответственность несут рекламодатели.
Точка зрения редакции может
не совпадать с мнением авторов
• © ООО Издательство
«Креативная экономика», 2012
При перепечатке ссылка на журнал
«Российское предпринимательство»
обязательна
Стр.3