Ладанов Алексей Андреевич аспирант финансово-экономического факультета, Сыктывкарский государственный университет ymert@mail.ru факторинг для повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса Аннотация В статье раскрываются проблемы управления дебиторской задолженностью малого и среднего бизнеса. <...> Анализируется возможность использования факторинга в деятельности коммерческих предприятий. <...> Приводятся формулы расчета увеличения объема реализации при использовании факторинга как способа увеличения доли на рынке и повышения конкурентоспособности предприятия. <...> Ключевые слова: факторинг, объем реализации, конкурентоспособность, малый и средний бизнес, дебиторская задолженность условиях жесткой конкуренции, в которых действует малый и средний бизнес, важным является наличие финансовой устойчивости. <...> Любое малое предприятие на определенном этапе своего развития сталкивается с проблемой финансирования оборотного капитала. <...> Особенно остро данная проблема стоит перед коммерческими организациями, которые отгружают свою продукцию покупателям на условиях отсрочки платежа. <...> Для того чтобы покупатели приобретали их продукцию, особенно, если покупателями являются представителями большого бизнеса или крупными федеральными или региональными сетями, малый и средний бизнес вынужден предоставлять отсрочку платежа. <...> В 30 Главной целью любого предприятия является получение прибыли и обеспечение бесперебойной деятельности организации, независимо от специфики деятельности – торговля это или производство. <...> Обеспечение бесперебойной деятельности начинается, прежде всего, с анализа поступлений и выбытия денежных средств, то есть плана движении денежных средств. <...> Если предприятие имеет договора с покупателями с отсрочкой платежа, то зачастую оно нуждается в финансировании дебиторской задолженности с помощью краткосрочных заемных средств, чтобы обеспечивать бесперебойную текущую деятельность <...>