информационные услуги: специфика и проблемы классификации организационно-экономический механизм формирования информационных услуг в современных условиях Аннотация В статье делается попытка определить специфику информационных услуг с позиции экономики. <...> Разного рода информация давно уже стала неотъемлемой частью нашей жизни. <...> Ключевые слова: рынок информационных продуктов и услуг, информационные услуги, потребности общества, классификация информационных услуг, параметры В настоящее время выделяют несколько направлений и классификаций информационных услуг, в основу которых легли технологический подход, структура спроса, и др. <...> Под информационными услугами подразумеваются услуги, обеспечивающие передачу различных видов информации между субъектами общения, к которым относятся: телеграф, телефакс, электронная почта, голосовая электронная почта, служба электронной подписи, служба терминального доступа в сеть и т.д. <...> Широкое распространение получила электронная почта, ставшая неотъемлемым элементом офисной среды. <...> То же можно сказать и о службе электронной подписи, которая Айдаров Лечи Аюбович д-р экон. наук, профессор кафедры управления экономическими и социальными процессами fau@gukit.ru Гаврильчак Надежда Игоревна д-р экон. наук, доцент, зав. кафедрой экономики кино и телевидения fau@gukit.ru Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения 143 cфера услуг в «паутину» в последнее время пришли все ведущие информационные агентства, многие издательства, рекламные агентства, представлены многие правительства и парламенты представляет собой комплекс методов и средств, позволяющих абонентам защитить передаваемую информацию. <...> В настоящее время эта услуга пользуется большим спросом, особенно там, где обеспечивается обслуживание банковских счетов абонентов и проведение расчетных операций. <...> Большую востребованность на информационном рынке получила услуга терминального доступа <...>