Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Креативная экономика

Креативная экономика №8 2008 (288,00 руб.)

0   0
Страниц138
ID270746
АннотацияЖурнал посвящен актуальным и перспективным современным научным разработкам в области экономики и менеджмента знаний, оценки и управления человеческим, интеллектуальным капиталом, интеллектуально-креативными ресурсами, нематериальными активами и т.д., имеющим практическую ценность в реальных условиях российского бизнеса. Журнал о рациональном использовании в бизнесе единственного неисчерпаемого экономического ресурса – интеллектуально-креативных возможностей человека. Содержит научные разработки, прошедшие экспертизу российских ученых и практические аспекты, значимость которых подтверждена мнением представителей российского бизнеса, а также реальные примеры успешной предпринимательской деятельности с использованием принципов креативной экономики.
Креативная экономика .— : Креативная экономика .— 2008 .— №8 .— 138 с. — URL: https://rucont.ru/efd/270746 (дата обращения: 18.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ЭКОНОМИКА МЕЧТЫ! / Рудая (60,00 руб.)
КАК ВЫЖИТЬ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ВОЙНЕ / Кузьменко (60,00 руб.)
CХЕМА МОЗГА ПРЕДПРИЯТИЯ / Аристархова (60,00 руб.)
ЧТО ЖЕ ПРОДАВАТЬ ЗАВТРА? / Картаузов (60,00 руб.)
ЖЕЛАННЫЕ УЗЫ / Попова (60,00 руб.)
ДРУЖЕСТВЕННЫЕ ПОТОКИ / Мыльцева (60,00 руб.)
МИНИМУМ ДВИЖЕНИЙ – МАКСИМУМ ЭФФЕКТА / Леонтьев (60,00 руб.)
ОБЪЕДИНЯЙ И ВЛАСТВУЙ! / Ибатуллова (60,00 руб.)
ИННОВАТОРЫ-КОРМИЛЬЦЫ / Горетов (60,00 руб.)
БРЕНД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ… / Мещеряков (60,00 руб.)
КАК КУПИТЬ ДУШУ ПОКУПАТЕЛЯ? / Багиев (60,00 руб.)
НОВОЕ В ПОДСЧЕТЕ ДЕНЕГ / Вагизова (60,00 руб.)
ПОКУПАТЕЛИ КОТОВ В МЕШКАХ / Абляев (60,00 руб.)
ТВОРЧЕСКИЙ РАСЧЕТ / Баранов (60,00 руб.)
НЕ В ДРУЖБУ, А В СЛУЖБУ! / Нечитайлов (60,00 руб.)
КНУТ И ПРЯНИК ДЛЯ УЧИТЕЛЯ / Юдаков (60,00 руб.)
НЕСКРЫВАЕМОЕ ЖЕЛАНИЕ / Шаховская (60,00 руб.)
БЮДЖЕТ КАК МОТИВ… / Кубарева (60,00 руб.)
АНАТОМИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАБОТНИКА / Исаев (60,00 руб.)
ГЛУБИННЫЙ ИСТОЧНИК ИДЕЙ / Ротов (60,00 руб.)
ТВОРЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ – МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? / Мельников (60,00 руб.)
В ПОИСКАХ ВДОХНОВЕНИЯ… / Заходякин (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

: «Инновационный потенциал сетей является одной из основных движущих сил вступления компаний в партнерские отношения». <...> Авторы нашего специального раздела «Кластерная форма организации бизнеса» еще больше раскрывают сущность инновационного развития бизнеса на основе интеграции. <...> Однако, к сожалению, «несмотря на очевидную перспективность, кластерный подход на территории РФ получил недостаточное распространение» – констатирует доцент кафедры экономической кибернетики Марийского государственного университета Горетов И.Н. <...> В целом, являясь основой жизни, «только творческая энергия позволяет человеку использовать другие виды энергии окружающего мира» – делает вывод профессор кафедры «Менеджмент» МГТУ им. <...> ю. попова • желанные узы • сетевые формы организации 40 45 кластерная форма организации бизнеса <...> т. мещеряков • бренд, в котором я живу… • инновации и брендинг <...> г. багиев, о. юлдашева, е. боброва • как купить душу покупателя? • рынок наукоемкой продукции инновационная деятельность предприятия кластерная форма организации инновации и брендинг 80 87 91 97 103 109 114 119 127 133 инновации и финансы <...> с. абляев • покупатели котов в мешках • финансирование инноваций <...> а. юдаков • кнут и пряник для учителя • человеческие ресурсы <...> и. заходякин • в поисках вдохновения… • идеи для бизнеса термины «новой» экономики Креативная экономика, август 2008 • ООО Издательство «Креативная экономика», 2008 • Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Захарова А.В., Заходякин И.В., Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г. • Дизайн и компьютерная верстка Егоров Г.Д., Столбова М.С. <...> Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов • © ООО Издательство «Креативная экономика», 2008. <...> При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна экономика мечты! креативная экономика в системе постиндустриального общества Начался качественно новый этап развития <...>
Креативная_экономика_№8_2008.pdf
Дорогие друзья! Август как граница между летом и осенью традиционно знаменует начало сбора урожая. Семена, попавшие на благодатную почву, вырастают и обеспечивают нас запасами на достаточно долгий срок. Так и наш научный журнал собрал замечательный «урожай» свежих идей и теорий, охватывающих многие сферы творчества и бизнеса от новых концепций экономических эпох до вполне конкретных практических советов в помощь руководителям и работникам, относящимся творчески к своей работе. Одна из таких идей, достойная упоминаний в первых строках, получила воплощение в статье аспирантки Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов Рудой Т.В.: «жесткая конкурентная борьба на современном рынке диктует определенные условия: вместо того, чтобы работать больше, надо работать более творчески». То есть уровень творчества является коэффициентом, способным повысить эффективность труда одного человека практически до бесконечности. И хотя поговорка «один в поле не воин» не вполне отражает реальность «новой» экономики, все же синергетический эффект при скоординированной командной и сетевой работе может вознести результат на совершенно иной уровень. Именно об этом пишет в своей статье заведующая кафедрой маркетинга и статистики Сыктывкарского государственного университета Попова Ю.Ф.: «Инновационный потенциал сетей является одной из основных движущих сил вступления компаний в партнерские отношения». Авторы нашего специального раздела «Кластерная форма организации бизнеса» еще больше раскрывают сущность инновационного развития бизнеса на основе интеграции. Как упоминает в своей статье аспирант Института экономики, управления и права Московского государственного института электронной техники Леонтьев А.В., «именно для инновационных компаний наиболее приемлема кластерная модель развития». Это становится особенно актуальным, когда «уровень конкурентоспособности оказывается все более зависящим не от производственных факторов, а от способности фирмы создавать и применять знания и новые технологии», – развивает эту идею преподаватель НОУ ВПО Академия управления «ТИСБИ» Ибатуллова Ю.Т. Однако, к сожалению, «несмотря на очевидную перспективность, кластерный подход на территории РФ получил недостаточное распространение» – констатирует доцент кафедры экономической кибернетики Марийского государственного университета Горетов И.Н. Все же ключевым моментом остается значимость каждой отдельной личности в творческом бизнес-процессе. А в рамках этого вопроса можно согласиться с доцентом кафедры экономики и управления производством Чеченского государственного университета Исаевым Р.А в том, что «физиологические и интеллектуальные способности имеют индивидуальный предел, который не может не учитываться в процессе управления». Однако «творчество – вид человеческой деятельности, направленный на генерацию нестандартных решений», – как его определяет в своей статье аспирант кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов Ротов А.С., оно не имеет подобных ограничений. Творчество – настолько многомерное и разностороннее понятие, что при его исследовании можно найти ответы на многие вопросы, касающиеся бизнеса. В целом, являясь основой жизни, «только творческая энергия позволяет человеку использовать другие виды энергии окружающего мира» – делает вывод профессор кафедры «Менеджмент» МГТУ им. Н.Э. Баумана Мельников О.Н. А ответ на вопрос, как развить на практике творческие подходы к работе у сотрудников, вы можете получить, прочитав статью эксперта Консалтингового центра «КреативКонсалт – Технологии управления» Заходякина И.В. И это только небольшая часть идей и знаний, заботливо собранных в этом номере журнала! Редакционная коллегия журнала «Креативная экономика»
Стр.1
содержание 3 12 18 27 32 40 45 48 55 61 70 80 87 91 97 103 109 114 119 127 133 137 т. рудая • экономика мечты! • принципы креативной экономики м. кузьменко, а. кашин • как выжить в интеллектуальной войне • рынок наукоемкой продукции м. аристархова, ю. порошин • схема мозга предприятия • инновационная деятельность предприятия а. картаузов • что же продавать завтра? • инновации и конкурентоспособность ю. попова • желанные узы • сетевые формы организации кластерная форма организации бизнеса о. мыльцева • дружественные потоки • кластерная форма организации а. леонтьев • минимум движений – максимум эффекта • кластерная форма организации ю. ибатуллова • объединяй и властвуй! • кластерная форма организации и. горетов • инноваторы-кормильцы • кластерная форма организации т. мещеряков • бренд, в котором я живу… • инновации и брендинг г. багиев, о. юлдашева, е. боброва • как купить душу покупателя? • инновации и брендинг инновации и финансы в. вагизова • новое в подсчете денег • инновации в финансовой сфере с. абляев • покупатели котов в мешках • финансирование инноваций в. баранов, а. зайцев • творческий расчет • финансирование инноваций ю.нечитайлов • не в дружбу, а в службу! • человеческие ресурсы а. юдаков • кнут и пряник для учителя • человеческие ресурсы л. шаховская, н. кетько • нескрываемое желание • человеческие ресурсы е. кубарева • бюджет как мотив • человеческие ресурсы р. исаев • анатомия творческого работника • человеческие ресурсы а. ротов • глубинный источник идей • творчество в бизнесе о. мельников • творческая энергия – миф или реальность? • и. заходякин • в поисках вдохновения… • идеи для бизнеса Креативная экономика, август 2008 • ООО Издательство «Креативная экономика», 2008 • Редколлегия журнала: Абрамова Н.Ю., Агафонова В.В., Гнилитская Е.В., Захарова А.В., Заходякин И.В., Куракин Н.В., Мартынов Л.М., Мкртчян С.С., Степанова Т.Е., Шевченко С.Ю., Шубаева В.Г. • Дизайн и компьютерная верстка Егоров Г.Д., Столбова М.С. • Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации: ПИ № ФС7724216 • Телефон редакции: (495) 6486241 • Адрес для писем: 117049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8 • Email: magazine@CreativEconomy.ru • www.CreativEconomy.ru • За достоверность сведений, указанных в рекламных объявлениях, ответственность несут рекламодатели. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов • © ООО Издательство «Креативная экономика», 2008. При перепечатке ссылка на журнал «Креативная экономика» обязательна термины «новой» экономики
Стр.2
экономика мечты! креативная экономика в системе постиндустриального общества Начался качественно новый этап развития мировой цивилизации, характеризующийся переходом от индустриального общества к обществу с новыми экономическими отношениями. Новая экономика является логическим следствием индустриальной экономики, именно поэтому зачастую в литературе и средствах массовой информации ее называют постиндустриальной экономикой.  перераспределении ресурсных составляющих экономической системы. Доминирующим ресурсом становится информация;  росте роли научных разработок, инновационных технологий, ноу-хау. Основным двигателем технологических изменений становится внедрение в производство научных достижений;  актуализации роли и значения человеческого фактора. Меняется структура трудовых ресурсов, наиболее ценными качествами становятся уровень образования, профессионализм, обучаемость и креативность работника. В виду того, что постиндустриальная экономика основывается на трех ключевых элементах – информации, инновационных технологиях, человеческом факторе, то в зависимости от того, на какую из этих составляющих делается акцент, выделяют «информационную экономику», «экономику информационных технологий», «экономику знаний», «креативную экономику». Каждый из приведенных терминов сложный и неоднозначный. Термины «информационная экономика», «экономика информационных технологий», «экоЭ кономические отношения в данном случае базируются на следующих принципах: Рудая Т.В. аспирант кафедры «Маркетинг» СанктПетербургского государственного университета экономики и финансов принципы креативной экономики 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.