кнут и пряник для учителя управление системой профессионального продвижения руководителей в организациях сферы школьного образования Вхождение России в мировое образовательное пространство и принятие Болонской конвенции не только существенно меняют требования к основному гаранту повышения качества образования – педагогу, но и предполагают наличие у руководителей школ развитого профессионального мышления, которое реализуется в его способности принимать стратегические управленческие решения, нести личную ответственность за их последствия, выбирать оптимальную технологию управления конкретной школой. <...> В озросшая автономность и самостоятельность образовательных учреждений, а также перевод управления на научную основу требует от руководителя решения довольно специфических задач. <...> Среди них можно выделить масштабное видение проблем; поиск альтернативных путей их решения с учетом долгосрочных перспектив; определение наиболее важных (первоочередных) проблем; выбор методов их анализа, принятия компетентного (стратегического, тактического, оперативного) решения; умения прослеживать последствия принятых решений с точки зрения гуманистических ценностей. <...> В этих условиях востребованными становятся руководители (директор школы, его заместители), способные создавать индивидуальную управленческую концепцию, выбирать оптимальную технологию управления конкретной школой на научной основе. <...> Реализация данных задач предполагает наличие у руководителей образовательных учреждений развитого профессионального Юдаков А.Г. аспирант Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, ассистент кафедры экономики и менеджмента Стерлитамакской государственной педагогической академии человеческие ресурсы 103 востребованными становятся руководители школ, способные создавать индивидуальную управленческую концепцию мышления, которое, прежде всего, характеризуется <...>