Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования

Актуальные проблемы высшего музыкального образования №2 (32) 2014 (100,00 руб.)

0   0
Страниц80
ID261141
АннотацияНаучно-аналитический и научно-образовательный журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий, выпускаемых в РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Журнал включает научные статьи в области музыкознания, музыкальной педагогики, эстетики, культурологии.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования : Научно-аналитический и научно-образовательный журнал .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки .— 2014 .— №2 (32) .— 80 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/261141 (дата обращения: 20.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ЛАДОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСМОГЛАСНИКА СТЕВАНА ЛАСТАВИЦЫ / Евдокимова А. А. (100,00 руб.)
«ПЕРФЕКЦИЯ» ФРАНКО КЕЛЬНСКОГО КАК НАЧАЛО ФОРМИРОВАНИЯ ТЕОРИИ МНОГОУРОВНЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО МЕТРА / Гирфанова М. Е. (100,00 руб.)
ОПИРАЯСЬ НА ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ ЖАНРА. К ПРОБЛЕМЕ АНАЛИЗА ОРАТОРИИ МЕНДЕЛЬСОНА «ПАВЕЛ» / Зейфас Н. М. (100,00 руб.)
ФЕНОМЕН БАХИАНСТВА В МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ / Бочкова Т. Р. (100,00 руб.)
ЗАМЕТКИ ОБ ОДНОМ ПРОВИНЦИАЛЬНОМ НОТНОМ АРХИВЕ 70–90-х ГОДОВ XX ВЕКА / Петри Э. К. (100,00 руб.)
ТРИ ДУХОВНЫХ КОНЦЕРТА ДИАКОНА СЕРГИЯ ТРУБАЧЕВА НА ТЕКСТЫ АПОСТОЛЬСКИХ ПОСЛАНИЙ / Ануфриева О. В. (100,00 руб.)
ОПЕРНАЯ СЮЖЕТИКА: К ПРОБЛЕМЕ СПЕЦИФИКИ И ТИПОЛОГИИ / Медведева Ю. П., (100,00 руб.)
ФОЛЬКЛОР В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ / Шаховской А. П. (100,00 руб.)
АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ / Шаховской А. П. (100,00 руб.)
К ТИПОЛОГИИ СТИЛЯ ДЖАЗОВОГО ТВОРЦА / Сыров В. Н. (100,00 руб.)
МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ В ТВОРЧЕСТВЕ УРСА ГРАФА / Донин А. Н. (100,00 руб.)
ФУТУРИЗМ: ОЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ МАШИНЫ И МАШИНИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА / Афасижев М. Н. (100,00 руб.)
КОНЦЕПТУАЛ-АРТ: ИСКУССТВО КАК ИДЕЯ / Афасижев М. Н. (100,00 руб.)
МУЗЫКА В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ / Кирнозе З. И. (100,00 руб.)
ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ТВОРЧЕСТВЕ УМБЕРТО ЭКО / Сивухина Е. А. (100,00 руб.)
РОЛЬ ТРАДИЦИОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В РУССКИХ СМЕХОВЫХ ПЕСЕННЫХ ЖАНРАХ / Татаринова Т. Л. (100,00 руб.)
СОЛЬНОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ В КИТАЕ: ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ / Ян Бо (100,00 руб.)
РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ СИДНЕВОЙ Т. Б. «ИСКУССТВО КАК МЕТАФОРА БЫТИЯ» / Праздников Г. А. (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Три духовных концерта диакона Сергия Трубачева на тексты апостольских посланий ����������������������� 28 Медведева Ю. П. <...> Роль традиционных музыкальных инструментов в русских смеховых песенных жанрах ������������� 65 Ян Бо. <...> Сольное народное пение в Китае: проблемы становления в условиях межкультурной коммуникации ���������� 68 Праздников Г. А. <...> Review for a monograph «Art as a metaphor of existence» by T� B� Sidneva ������������������������������������������������� 72 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © Евдокимова А. А., 2014 ЛАДОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОСМОГЛАСНИКА СТЕВАНА ЛАСТАВИЦЫ В Осмогласнике С� Ластавицы сосуществуют ладовые системы, возникшие в разные периоды истории (от архаической обиходной модальности до современной усложненной тонально-гармонической системы)� Память сербского народа сохранила основные этапы ладовой эволюции, запечатлев их в гласовых строках� Ключевые слова: Стеван Ластавица, Осмогласник, сербский распев, лад, модальность История Сербской православной церкви полна трагических событий, словно проверяющих на прочность веру и духовную стойкость народа� Достигнув культурного расцвета в XII–XIV веках, Сербия после Косовской битвы 1389 года почти на 500 лет оказалась под гнетом Османской империи� Систематически разрушались храмы и монастыри, убивались монахи, священники, прихожане, уничтожались церковные книги� Весь этот период сербское церковное пение имело устную форму бытования: именно память верующего народа оказалась областью, неподвластной истреблению� На исконной сербской территории, освобожденной от турецкой власти лишь в 1878 году, выдающийся композитор Стеван Мокраняц более 20 лет посвятил записи церковного пения� Им был зафиксирован полный годовой круг основных напевов, бытовавших в Сербии — около тысячи песнопений! <...> Книгу, включавшую песнопения Обихода, Праздников и особых обрядов Мокраняцу при жизни опубликовать не удалось <...>
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№2_(32)_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.74
Стр.75
Стр.76
Стр.77
Стр.78
Стр.79
Стр.80
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№2_(32)_2014.pdf
УДК 78(079) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-аналитический и научно-образовательный журнал Издается с 2009 года № 2 (32) 2014 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ Евдокимова А. А. Ладовые особенности Осмогласника Стевана Ластавицы ........................................................................ Гирфанова М. Е. «Перфекция» Франко Кельнского как начало формирования теории многоуровнего музыкального метра ������������������������������������������������������������������������������������ 3 8 Зейфас Н. М. Опираясь на историческую память жанра� К проблеме анализа оратории Ф� Мендельсона «Павел» ������� 15 Бочкова Т. Р. Феномен бахианства в музыкальной культуре ������������������������������������������������������������������������������������������� 19 Петри Э. К. Заметки об одном провинциальном нотном архиве 70–90-х гг� XIX века ��������������������������������������������������� 22 Ануфриева О. В. Три духовных концерта диакона Сергия Трубачева на тексты апостольских посланий ����������������������� 28 Медведева Ю. П. Оперная сюжетика: к проблеме специфики и типологии �������������������������������������������������������������������� 34 Шаховской А. П. Фольклор в композиторском творчестве � 39 Шаховской А. П. Ассоциативный ряд музыкального произведения ��������������������������������������������������������������������������� 43 Сыров В. Н. К типологии стиля джазового творца ������������ 45 МУЗЫКА В ЕЁ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВОЗНАНИЯ Донин А. Н. Музыка и музыканты в творчестве Урса Графа ���������������������������������������������������������������������������������������� 49 Афасижев М. Н. Футуризм: очеловечивание машины и машинизация человека ����������������������������������������������������������� 54 Афасижев М. Н. Концептуал-арт: искусство как идея ������� 56 Кирнозе З. И. Музыка в пространстве межкультурной коммуникации: культура и цивилизация ������������������������������ 59 Сивухина Е. А. Проблема интерпретации художественного текста в творчестве У� Эко ������������������������������������������������� 62 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА РЕЦЕНЗИИ Татаринова Т. Л. Роль традиционных музыкальных инструментов в русских смеховых песенных жанрах ������������� 65 Ян Бо. Сольное народное пение в Китае: проблемы становления в условиях межкультурной коммуникации ���������� 68 Праздников Г. А. Рецензия на монографию Сидневой Т� Б� «Искусство как метафора бытия»������������������������������������������ 72 ISSN 2220–1769 16+
Стр.1
ACTUAL PROBLEMS OF HIGH MUSICAL EDUCATION Science-analytical and science-educational journal Publishing since 2009 № 2 (32) 2014 PROBLEMS OF MUSICAL THEORY AND HISTORY Yevdokimova A. Tonal peculiarities of Octoechos by Stevan Lastavitsa ......................................................................................... Girfanova M. Franco of Cologne’s «perfection» as the beginning of forming the theory of multilevel musical meter ����� 3 8 Zeifas N. Resting on the historical memory of the genre� To the problem of analyzing Mendelssohn’s oratorio «Paul» ������� 15 Bochkova T. The phenomenon of Bachianism in the musical culture �������������������������������������������������������������������������������������� 19 Petri E. Notes about one provincial music archive of the 1870–1890s ������������������������������������������������������������������������������ 22 Anufrieva O. Three sacred concerts of Deacon Sergius Trubachev on the texts of the Epistles ������������������������������������� 28 Medvedeva J. Opera stories: to the problem of specificity and typology ����������������������������������������������������������������������������������� 34 Shakhovskoy A. Folklore in a composer’s creativity ������������� 39 Shakhovskoy A. Associative field of a musical composition ������������������������������������������������������������������������������������������� 43 Syrov V. To the typology of the style of a jazz creator ������������ 45 MUSIC IN ITS ARTISTIC PARALLELS AND INTERRELATIONS Donin A. Music and musicians in Urs Graf’s creativity ��������� 49 METHODOLOGICAL PROBLEMS OF ART STUDIES Afasizhev M. Futurism: huminization of a machine and machinisation of a human ������������������������������������������������������������� 54 Afasizhev M. Conceptual-art; art as the idea �������������������������� 56 Kirnoze Z. Music in the field of cross-cultural communication: culture and civilization ���������������������������������������������������� 59 Sivukhina E. Problems of interpretation of an artistic text in Umberto Eco’s creativity ��������������������������������������������������������� 62 PROBLEMS OF THEORY AND HISTORY OF MUSICAL PERFORMANCE Tatarinova T. The role of traditional musical instruments in Russian humorous folk song genres ���������������������������������������� 65 Yang Bo. National solo singing in China: problems of formation in intercultural communication �������������������������� 68 REVIEWS Prazdnikov G. Review for a monograph «Art as a metaphor of existence» by T� B� Sidneva ������������������������������������������������� 72
Стр.2
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ SUMMARY Yevdokimova A. Tonal peculiarities of Octoechos by Stevan Lastavitsa. S� Lastavitsa’s Octoechos comprises tonal systems which appeared in different historical periods (from archaic everyday modality to modern complicated tonal-harmonic system)� The memory of Serbian people have preserved the main stages of tonal evolution, encapsulating them in the lines of the Echos� Key words: Stevan Lastavitsa, Octoechos, Serbian chant, tonality, modal Girfanova M. Franco of Cologne’s «perfection» as the beginning of forming the theory of multilevel musical meter. Mensural metric system of musical rhythm formed as a multi-level, transmitting this quality to the successor tact metric system� The article views the theoretical description of the very first level of future multi-level mensural meter, undertaken by Franco of Cologne in a treatise «Ars cantus mensurabilis» (1260–1270)� This phenomenon was not considered in its entirety and integrity in national studies� Key words: musica mensurabilis, Franco of Cologne, Johannes de Garlandia, musical meter, rhythmic modes, ars antiqua Zeifas N. Resting on the historical memory of the genre. To the problem of analyzing Mendelssohn’s oratorio «Paul». Mendelssohn’s first oratorio opened a new page in the history of the genre, due to the fact that it was based on the traditions of Bach and Handel viewed from the position of German Romanticism� Key words: Mendelssohn, oratorio, Bach, Handel, disciple Paul Bochkova T. The phenomenon of Bachianism in the musical culture. The article aims at analyzing the phenomenon of Bachianism in European and Russian musical culture� Key words: J� S� Bach, musical culture, tradition, Bachianism Petri E. Notes about one provincial music archive of the 1870–1890s. Based on the study of music archives of the citizens of Arzamasat the end of the 19th century, the article consideres the ratio between Russian and foreign textbooks on teaching the piano� It points out their influence on the formation of an ear for music and musical taste� Key words: music collections, publishing houses, German composers, Conservatory, «Mighty handful» Anufrieva O. Three sacred concerts of Deacon Sergius Trubachev on the texts of the Epistles� Musical intonation brings its own laws of thematic development, it keeps some genetic memory of its original structure and crystallizes the form of the whole work� Three sacred concerts of Deacon Sergius Trubachev on the texts from the Epistles may serve as an expressive musical illustration of this phenomenon� In one musical composition purely musical principles were reflects — there three-part form was established in two other concerts a liturgical recitative became a model, and they lined up a so-called rhetorical form� Key words: Sergiy Trubachev, spiritual concert, rhetorical form, psalmody Medvedeva J. Opera stories: to the problem of specificity and typology. Among the specific qualities of opera stories the article focuses on showing a man at the turning point of his fate, the presence of situations of lyrical self-expression of heroes, the convention of events� The author also offers an original classification of opera stories� Key words: Opera story, mythology, historical opera, comic opera Shakhovskoy A. Folklore in a composer’s creativity. Creative experience of a professional composer appears to be a system of interaction of the objective and the subjective, where folklore plays a special role� This is because it contains the principles of national artistic thinking which, in their turn, provide the phenomenal features of national art and, consequently, its creators� Key words: creative process, the objective and the subjective in the experience, the logic of a composer’s thinking, the sound and the NON-sound, musical composition Shakhovskoy A. Associative field of a musical composition. Associations serve as the factor of interconnection of the sound and NON-sound in a musical composition, as an efficient component of a creative process 74 № 2 (32) 2014
Стр.74
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (32) 2014 and, therefore, — the composer’s interpretation of the sound symbolism, formed in his style (=experience)� Key words: associative field, megacosm of the world, macrocosm of a human mind, composer’s experience, personal unconscious, collective unconscious Syrov V. To the typology of the style of a jazz creator. The article considers the art of jazz in a typological aspect� The author takes as a basis Martin Williams’s idea about the existence of «intuitive improvisers» and «synthesizing composers» in jazz� The development of this idea allows to reveal the phenomenon of the diversity of jazz style manifestations and understand the logic of its complex evolution� Key words: jazz, style in jazz, history of jazz, Afro-American musical genres, jazz improviser and composer Donin A. Music and musicians in Urs Graf’s creativity. The article provides the pictorial stylistic contextual analysis of the drawings of a Swiss artist of the Renaissance Urs Graf (who also belongs to the German tradition), which show the scenes of the wind and string musical instruments playing� Key words: Swizerland, Germany, Renaissance, Urs Graf, drawing, music, horn, flute, bagpipe, fiedel Afasizhev M. Futurism: huminization of a machine and machinisation of a human. The article considers the aesthetic theories of Italian futurists, in which they express their hope for the crucial reformation of the European society by means of technical development� It shows the extremes of the apologetics of «machinism» as a way to reach the new era in the history of humanity� Key words: aesthetics, futurism, manifesto, art, science Afasizhev M. Conceptual-art: art as the idea. The article tackles the socio-cultural reasons and conditions of conceptual-art emergence, which reduced artistic creativity and art itself to the idea of a composition� Conceptual-art gave birth to the dominance of various abstract art-practices in Modern art� Key words: conceptual-art, aesthetics, idea, abstract art, science Kirnoze Z. Music in the field of cross-cultural communication: culture and civilization. The article points out that the necessity of linguocultural communication is the time requirement� As the key points it chooses tragedies by Spengler, Toynbee, Hantigton, Vernadsky� Key words: cross-cultural communication, music, instrument, culture, civilization, Spengler, Toynbee, Hantigton, Vernadsky Sivukhina E. Problems of interpretation of an artistic text in Umberto Eco’s creativity. The article describes the main problems of interpretation presented in the works of Umberto Eco — the problem of the interpreter’s liberty as the user of an artistic text, the problem of limits of interpretation, hyper-interpretation� It shows the evolution of the writer’s views on modern art� Key words: artistic text, interpretation, hyper-interpretation Tatarinova T. The role of traditional musical instruments in Russian humorous folk song genres. Historically russian culture of the instrumental music passed a long way disappearing once and then appearing again in another shape� It is obvious that the instrumental music was a part of the professional sphere and interacted with the humorous culture genres of the russian singing tradition as well as the ceremonial one� The author considers the instrumentarium as a living performance (solos or accompaniment) and also as the symbol of gladness presented in the figurative and poetic meanings of the verbal texts� Key words: folk traditional musical instruments, humorous genres in the russian folk songs Yang Bo. National solo singing in China: problems of formation in intercultural communication. The article reveals the peculiarities of the formation of national solo singing in modern China� Comparing European academic and Chinese folk singing, the author refers to the possible ways of their interaction� Key words: national solo singing, folk singing, vocal art of China 75
Стр.75
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (32) 2014 Prazdnikov G. Review for a monograph «Art as a metaphor of existence» by T. B. Sidneva. The review highly appreciates the topicality, scientific novelty, theoretical and practical value of the monographic research «Art as a metaphor of existencee» by Professor of Nizhny Novgorod State Glinka Conservatoire T� B� Sidneva, which has been published in the Moscow publishing house «Progress-Tradition» in 2013� Key words: art, metaphor, music, boundary, existence 76
Стр.76
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОРЫ НОМЕРА Ануфриева Ольга Вильевна, соискатель Уральской государственной консерватории, преподаватель Пермского регентского училища� E-mail: anuolga@mail�ru Афасижев Марат Нурбиевич, доктор философских наук, действительный член академии Гуманитарных наук (академик), профессор кафедры философии и эстетики Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки� E-mail: marat-work@mail�ru Бочкова Татьяна Рудольфовна, кандидат искусствоведения, профессор кафедры истории музыки, секции органа и клавесина Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки� E-mail: tatyanab31@yandex�ru� Гирфанова Марина Евгеньевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции Казанской государственной консерватории (академии) им� Н� Г� Жиганова� E-mail: grfn@inbox�ru Донин Александр Николаевич, доктор искусствоведения, профессор кафедры философии и эстетики Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки� E-mail: an-donin@mail�ru Евдокимова Алла Алексеевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки� E-mail: evdokimova_51@mail�ru Зейфас Наталья Михайловна, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории и теории музыки Академии хорового искусства им� В� С� Попова� E-mail: nngk@mail�ru Кирнозе Зоя Ивановна, доктор филологических наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры философии и эстетики Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки� E-mail: nngk@mail�ru Медведева Юлия Петровна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки� E-mail: jul-medvedeva@yandex�ru Петри Эльвира Корнеевна, кандидат искусствоведения, заместитель директора по учебной работе Арзамасского музыкального колледжа, заслуженный работник культуры РФ� E-mail: e�petri2011@yandex�ru Праздников Георгий Александрович, кандидат философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и истории Санкт-Петербургской академии театрального искусства, почетный профессор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов� E-mail: nngk@mail�ru Сивухина Екатерина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки� E-mail: sivukhina@mail�ru 77 № 2 (32) 2014
Стр.77
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (32) 2014 Сыров Валерий Николаевич, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ, заведующий кафедрой теории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки� E-mail: valerysyrov@gmail�com Татаринова Татьяна Леонидовна, кандидат искусствоведения, член Союза композиторов России, доцент кафедры теории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки� Е-mail: demestvo@mail�ru Шаховской Альберт Павлович, доктор искусствоведения, заслуженный деятель науки Удмуртской Республики, почетный работник высшего профессионального образования РФ, профессор Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки� Е-mail: shakh46@mail�ru Ян Бо, аспирант кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки, преподаватель музыкального института Линьиского университета Шаньдунской провинции Китая� Е-mail: 164233370@qq�com 78
Стр.78
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (32) 2014 Требования к рукописям статей, заявленных к публикации в журнале «Актуальные проблемы высшего музыкального образования» • Редакционно-издательский совет Нижегородской консерватории принимает на рассмотрение ранее не опубликованные статьи� • При решении о публикации учитываются актуальность и новизна темы, четкая постановка исследуемой проблемы, логика ее решения, научная достоверность и обоснованность положений� В статье должны быть представлены результаты исследования, сделаны соответствующие выводы� • Редакционно-издательский совет сообщает автору о решении по поводу публикации в течение трех месяцев со дня регистрации рукописи в отделе� • Для авторов статей – аспирантов и соискателей – объем рукописей не должен превышать 15 000 знаков, для кандидатов и докторов наук – 20 000 знаков� • Текст статьи должен быть тщательно выверен и отредактирован автором� Статьи с опечатками и грамматическими ошибками не рассматриваются� • Правила оформления статьи: Рукописи принимаются в печатном и электронном вариантах в виде текстового файла в формате Word 2003 (шрифт 12, межстрочный интервал одинарный, поля со всех сторон 2 см)� Оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным: библиографические ссылки оформляются внутри текста ([1, с� 3], первая цифра – указатель источника, который приводится в конце рукописи в разделе «Литература» в алфавитном порядке), примечания (без применения автоматической функции «сноска») приводятся в конце статьи перед списком литературы� Рукопись обязательно подписывается автором (авторами) на каждой странице� Указывается дата� • К рукописи прилагаются: отдельным файлом: ФИО автора, название статьи, аннотация (200-250 знаков) и ключевые слова (5-7) на русском и английском языках; сведения об авторе: ученые степень и звание, должность и место работы, номера контактных телефонов, адрес электронной почты; отзыв научного руководителя (для аспирантов и соискателей); рецензия на статью, в которой дана характеристика новизны работы, определено качество решения поставленных проблем; выписка из протокола решения соответствующего структурного подразделения (кафедры, отдела и т� п�)� Публикация платная (рукопись статьи направляется на редактирование и в печать после поступления средств на счет консерватории по договору оказания услуг)� Подписка на журнал осуществляется в почтовых отделениях РФ: индекс в объединенном каталоге «Пресса России» – 82885� Материалы направлять по адресу: nngk.izdaniya@yandex.ru 603600, Нижний Новгород, ул� Пискунова, д� 40, Нижегородская государственная консерватория (академия) им� М� И� Глинки, издательский отдел� С электронной версией журнала можно ознакомиться на официальном сайте ННГК www.nnovcons.ru 79
Стр.79
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-аналитический и научно-образовательный журнал № 2 (32) 2014 Редакционный совет: Э. Б. Фертельмейстер (председатель, главный редактор журнала, ректор Нижегородской государственной консерватории (академии) им� М� И� Глинки, профессор кафедры хорового дирижирования) Т. Б. Сиднева (заместитель председателя, проректор по научной работе, зав� кафедрой философии и эстетики, кандидат философских наук, профессор) Т. Н. Левая (зав� кафедрой истории музыки, доктор искусствоведения, профессор) В. Н. Сыров (зав� кафедрой теории музыки, доктор искусствоведения, профессор) Б. С. Гецелев (зав� кафедрой композиции и инструментовки, профессор) Р. А. Ульянова (проректор по учебной работе, зав� кафедрой фортепиано, кандидат искусствоведения, профессор) А. А. Евдокимова (кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки) Т. Я. Железнова (декан факультета дополнительного образования и повышения квалификации, кандидат педагогических наук, профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства) Т. Г. Бухарова (кандидат филологических наук, доцент, зав� кафедрой иностранных языков) Л. А. Зелексон (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры) Е. В. Приданова (зав� аспирантурой, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Т. Б. Суханова (зав� издательским отделом, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства) О. М. Зароднюк (отв� секретарь, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Компьютерная верстка А� С� Абрамович Корректор Л� А� Зелексон Дизайн обложки Е� Н� Соловьев Учредитель: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им� М� И� Глинки» Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации РФ Рег� № ФС77-41738 от 20�08�2010 Распространяется во всех регионах России Подписка по каталогам «Пресса России» (индекс 82885) Свободная цена Издание включено в систему Российского индекса научного цитирования (договор № 74-11/2010Р от 24�11�2010) Адрес издателя и редакции: 603600, Нижний Новгород, ул� Пискунова, д� 40 ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им� М� И� Глинки» Тел�/факс (831) 419-40-56 Подписано в печать 15�05�2014� Формат 60×84/8� Усл� печ� л� 9,3� Тираж 100 экз� Заказ №24� Отпечатано: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им� М� И� Глинки»� 603600, Нижний Новгород, ул� Пискунова, д� 40� © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2014 ISSN 2220–1769
Стр.80