Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 531500)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (32) 2014

АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШаховской А. П.
Страниц2
ID269244
АннотацияАссоциации выступают как фактор взаимосвязи звукового и НЕ-зву- кового в музыкальном произведении, как действенный компонент творче- ского процесса и, соответственно, — интерпретации композитором сложив- шейся в его стиле (=опыте) звуковой символики.
АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ [Электронный ресурс] / Шаховской А. П. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №2 (32) .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/269244

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (32) 2014 © Шаховской А. П., 2014 АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Ассоциации выступают как фактор взаимосвязи звукового и НЕ-звукового в музыкальном произведении, как действенный компонент творческого процесса и, соответственно, — интерпретации композитором сложившейся в его стиле (=опыте) звуковой символики. <...> Ключевые слова: ассоциативный ряд, мегакосм мира, макрокосм человеческого ума, композиторский опыт, личное бессознательное, коллективное бессознательное Музыка не представляет замкнутый в себе мир, не является «вещью в себе», она связана незримыми нитями с реальной действительностью (=жизнью), в которой, по сути, «располагаются» импульсы, стимулы творчества. <...> В искусствоведческих трудах проблема влияния внешних факторов на процесс творчества получила пространное толкование. <...> Автор данной работы сделал попытку подобного подхода к проблеме, которую можно обозначить как проблему «звукового» и «НЕ-звукового» в музыкальном произведения, что предполагает «совмещение» музыковедческого и психологического аспектов анализа. <...> Музыкальное произведение всегда выступает как итоговая музыкально-звуковая форма, завершающая творческий акт. <...> В контексте же нашего исследования: звучащее (=слышимое) произведение предстает как pars pro toto (часть вместо целого), предполагающее наличие некоего НЕ-звучащего (=НЕ-слышимого) содержания, скрытого от воспринимающего слуха. <...> Хурте идеи об «ассоциативном аккомпанементе» слуховых впечатлений, из разработок учёных по данной проблеме, автор провел анализ ассоциативного ряда. <...> Хурте термина «ассоциативный аккомпанемент», представляется более целесообразным использовать понятие «ассоциативный ряд». <...> Хурте предполагает, прежде всего, параллельность, одновременность звучания и сопровождающих его ассоциаций, чем определяется содержание предложенного им термина. <...> Наше исследование показало: произведение <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически