В. М. Щуров в двухтомном труде
«Жанры русского музыкального фольклора» приводит немало подобных текстовых примеров из
шуточных плясовых песен. <...> © Ян Бо, 2014
СОЛЬНОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ В КИТАЕ:
ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ
МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В статье раскрываются особенности формирования сольного народного пения в современном Китае. <...> Сравнивая европейское академическое и
китайское традиционное пение, автор обозначает возможные пути их взаимодействия. <...> Ключевые слова: сольное народное пение, традиционное пение, вокальное искусство Китая
В Китае существует многовековая история
традиционного пения. <...> При этом в силу исторических обстоятельств страна долгое время была
закрыта для культурных обменов, в том числе
лишена возможности познакомиться с западным
академическим искусством. <...> Сегодня европейское академическое пение широко распространяется в Китае. <...> Ситуацию в сфере вокального искусства в
современном Китае можно оценить как стадию
интенсивного формирования национальной школы пения, поисков адекватных форм соединения
«своего» и «чужого». <...> Она усложняется общемировыми процессами, связанными с переоценкой
академической культуры, техническими новше-
68
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ствами, проникающими в вокальную сферу (феномен «микрофонного пения»), новыми условиями и формами бытовая искусства (телевизионные шоу, интернет, концертные площадки нового
типа) и т. д. <...> Не ставя перед собой задачи охватить все
особенности формирования национальной китайской школы пения на современном этапе,
сосредоточимся на одном из аспектов этого обширного исследовательского поля: на феномене
«сольного народного пения». <...> Итальянское академическое пение, выросшее из искусства бельканто, сегодня признано
эталоном во всем мире. <...> Безусловно, его можно
считать наиболее совершенным выражением многогранных возможностей человеческого голоса,
неким универсальным способом пения <...>