Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (32) 2014

К ТИПОЛОГИИ СТИЛЯ ДЖАЗОВОГО ТВОРЦА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСыров В. Н.
Страниц4
ID269245
АннотацияДжазовое искусство в статье рассматривается в типологическом аспекте. Автор отталкивается от идеи Мартина Уильямса о существовании в джазе «интуитивных импровизаторов» и «синтезирующих композиторов». Развитие этой идеи позволяет раскрыть феномен многообразия стилевых яв- лений джаза и понять логику его сложной эволюции.
Сыров В. Н.. К ТИПОЛОГИИ СТИЛЯ ДЖАЗОВОГО ТВОРЦА / Сыров В. Н. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №2 (32) .— URL: https://rucont.ru/efd/269245 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (32) 2014 © Сыров В. Н., 2014 К ТИПОЛОГИИ СТИЛЯ ДЖАЗОВОГО ТВОРЦА Джазовое искусство в статье рассматривается в типологическом аспекте. <...> Автор отталкивается от идеи Мартина Уильямса о существовании в джазе «интуитивных импровизаторов» и «синтезирующих композиторов». <...> Развитие этой идеи позволяет раскрыть феномен многообразия стилевых явлений джаза и понять логику его сложной эволюции. <...> Ключевые слова: джаз, стиль в джазе, история джаза, афроамериканские музыкальные жанры, джазовый импровизатор и композитор Если появление джаза на свет видимо так и останется приблизительно датируемым событием, то сама история джазовых стилей исследована достаточно подробно, ее маршруты расписаны вплоть до мельчайших деталей. <...> Авторы, как правило, начинают с афроамериканских истоков (африканский фольклор, театр менестрелей, спиричуэлс, блюз, регтайм) и излагают эволюцию джаза поступенно, этап за этапом, стиль за стилем (нью-орлеанский джаз – свинг – боп – кул – хард-боп – модальный – свободный и т. д.) <...> В чем логика и смысл джазовой эволюции? <...> Например, нью-орлеанский джаз восстает против респектабельности классического регтайма, существенно меняет его жанровый канон, внося в него импровизационные «переклички» («call and response»), свинговый ритм, «скользящее» блюзовое интонирование, «горячий» звук, особую фразировку с интенсивным вибрато в концовках фраз. <...> Свинг, в свою очередь, не выдерживает натиска новых направлений и после периода благоденствия уступает авансцену, с одной стороны, бунтарскому би-бопу, а с другой — традиционным диксилендам, возрождающим коллективную импровизацию ньюорлеанцев. <...> Уступает, чтобы через несколько лет возродиться в гармонически-тембровой колористике кул-джаза и оркестровых пышностях «прогрессива». <...> Би-боп, сменяя свинг, возвращает джазу спонтанность, утраченную им в условиях биг-бендового музицирования. <...> Спонтанность <...>