Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №2 (32) 2014

РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ СИДНЕВОЙ Т. Б. «ИСКУССТВО КАК МЕТАФОРА БЫТИЯ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПраздников Г. А.
Страниц2
ID269253
АннотацияВ рецензии дана высокая оценка актуальности, научной новизны, теоретической и практической значимости монографического исследования профессора ННГК Сидневой Т. Б. «Искусство как метафора бытия», изданного в московском издательстве «Прогресс-Традиция» в 2013 году.
Праздников Г. А.. РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ СИДНЕВОЙ Т. Б. «ИСКУССТВО КАК МЕТАФОРА БЫТИЯ» / Праздников Г. А. // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2014 .— №2 (32) .— URL: https://rucont.ru/efd/269253 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕЦЕНЗИИ © Праздников Г. А., 2014 РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ СИДНЕВОЙ Т. Б. <...> «ИСКУССТВО КАК МЕТАФОРА БЫТИЯ» В рецензии дана высокая оценка актуальности, научной новизны, теоретической и практической значимости монографического исследования профессора ННГК Сидневой Т. Б. <...> «Искусство как метафора бытия», изданного в московском издательстве «Прогресс-Традиция» в 2013 году. <...> Ключевые слова: искусство, метафора, музыка, граница, бытие На протяжении истории многообразное развертывание художественной практики неизменно сопровождается потребностью философской, культурологической, эстетической, искусствоведческой рефлексий о ней. <...> И среди наиболее драматических и дискуссионных был и остается вопрос выявления смысла искусства. <...> В чем заключается потребность художественного творчества, заставляющая творцов искусства рождать образы и символы и платить за это очень высокую цену? <...> Существует ли логика художественного процесса или природная апофатичность искусства делает бессмысленными любые попытки доказать, что пастушеский рожок и симфонический оркестр, Гете и наивные частушки являются неотъемлемой частью единого пространства? <...> Как произведения попадают в ранг фундаментальной классики? <...> Почему зигзаги истории так беспощадны по отношению к казалось бы безупречным художественным проектам? <...> Чем объяснить широчайший разброс интерпретаций искусства — вплоть до убийственных «экспериментаций» над ним? <...> И, наконец, главный вопрос: «Что такое искусство?» сегодня не имеет определения, которое учитывало бы специфику и многообразие языков искусства, классическую и современную его версии, экспериментально-элитарные его сферы и искусство «легкого успеха» — иначе говоря, охватывало бы все пространство художественного опыта. <...> Автор монографии Сиднева Т. Б. смело вторгается в обозначенную выше сферу традиционных и, одновременно, остро дискуссионных проблем и предлагает яркое и незаурядное их решение. <...> Одно <...>